МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности
Задачи освоения дисциплины:
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
понимание социальной значимости прикладной физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;
приобретение обучающимися необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений;
совершенствования спортивного мастерства обучающихся – спортсменов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
историю развития физической культуры и спорта;
научно-биологические и практические основы физической культуры;
основные компоненты здорового образа жизни;
влияния оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки функционального состояния и уровня физического развития;
правила соблюдения техники безопасности при занятиях физической культурой
определять оптимальные и доступные средства физической культуры в здоровьесбережении;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
применять в профессиональной деятельности опыт межличностных отношений, полученный в процессе занятий физической культурой;
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культуры;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации.
системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических качеств (с выполнением установленных нормативов по общефизической, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовке).
опытом использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx