МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
к. п. н., доцент, Киямова А.Г.;к.соц.н, доцент, Ахметова М.Х
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью практики является применение профессиональных знаний в экспериментальной деятельности, а также развитие у обучающихся исследовательского типа мышления и получение ими новых объективных научных знаний через призму научно-исследовательской работы.
Задачами практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
- ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка задачи исследования, проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий, накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала, подготовка и оформление отчета о проделанной работе и т.д.);
- овладение различными методами сбора, анализа и обработки научной информации, соответствующими задачам исследования; формирование умения избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методики исследования, соответствующие его цели;
- выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Технологии цифрового образования
Учебная языковая практика
Картография с основами топографии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы математической обработки данных
Теория и методика обучения географии
Общая экономическая и социальная география
Физическая география России
Курсовая работа по методике иностранного языка
Производственная педагогическая практика
Экономическая и социальная география России
Производственная педагогическая практика
Экономическая и социальная география мира
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
виды источников информации, способы осуществления поиска, сбора и обработки информации;
современные информационные тенологии и программное обеспечение в сфере образоваия;
способы поиска и обработки информации, в том числе с применением современных цифровых ресурсов;
основные принципы работы с научной литературой, необходимой для достижения задач проекта;
основы цифрового моделирования;
методы научно-педагогического исследования в предметной области
амостоятельно осуществлять поиск информации, выбирать и обрабатывать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
самостоятельно осуществлять поиск информации для достижения задач проекта, в том числе с помощью свременных цифровых ресурсов;
использовать современные цифровые ресурсы и программное обеспечение для осуществления педагогической деятельности.
навыками сбора и обработки научных данных, выбора методов проведения научного исследования;
навыками поиска и отбора источников информации, необходимых для достижения задач проекта, в том числе с помощью современных цифровых ресурсов;
навыками цифрового моделирования для реализации предметных задач;
методами научно-педагогического исследования в предметной области