2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р ист. наук,  проф. , Корнилова Ирина Валерьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1,5
1,5
1,5
1,5
В том числе в форме практ.подготовки
1,5
1,5
1,5
1,5
Кoнтактная рабoта
1,5
1,5
1,5
1,5
Сам. работа
106,5
106,5
106,5
106,5
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является закрепление у обучающихся умений и навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, развитие способности использовать научные знания в педагогической деятельности для повышения профессиональной подготовки обучающихся.
1.2
Задачами практики являются:
1.3
1.отработка навыков извлечения библиографической информации из различного рода источников: традиционных и электронных каталогов библиотек, специализированных библиографических изданий, периодических изданий гуманитарной направленности;
1.4
2.усвоение обучающимися правил библиографического описания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским публикациям;
1.5
3.формирование у обучающихся знаний и умений анализа библиографической информации;
1.6
4.закрепление полученных знаний в практической деятельности по библиографическому поиску и составлению списка источников и литературы по теме исследования;
1.7
5.приобретение обучающимися практических умений и навыков научно-исследовательской работы по подготовке и оформлению студенческих научных работ;
1.8
6.приобретение навыков практического использования научно-исследовательской работы в педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Архивоведение
2.1.2
Педагогические технологии
2.1.3
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.4
Источниковедение истории России
2.1.5
Теория обучения
2.1.6
Учебная археологическая практика
2.1.7
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.8
Источниковедение истории зарубежных стран
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по истории России
2.2.2
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.3
Профессиональная этика
2.2.4
Историография отечественной истории
2.2.5
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.6
Экономическая теория
2.2.7
Курсовая работа по всеобщей истории
2.2.8
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Курсовая работа по обществознанию
2.2.11
Мировая экономика
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.14
Историография всеобщей истории
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности

методику и методологию научно-исследовательской работы в соответствии с нормативными требованиями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности

ставить исследовательские задачи и реализовывать их, применять методику и методологию научного исследования

 
3.3
Владеть:
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

методикой и методологией научного исследования в соответствии с нормативными требованиями