МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, проф. , Корнилова Ирина Валерьевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является закрепление у обучающихся умений и навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы, развитие способности использовать научные знания в педагогической деятельности для повышения профессиональной подготовки обучающихся.
Задачами практики являются:
1.отработка навыков извлечения библиографической информации из различного рода источников: традиционных и электронных каталогов библиотек, специализированных библиографических изданий, периодических изданий гуманитарной направленности;
2.усвоение обучающимися правил библиографического описания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским публикациям;
3.формирование у обучающихся знаний и умений анализа библиографической информации;
4.закрепление полученных знаний в практической деятельности по библиографическому поиску и составлению списка источников и литературы по теме исследования;
5.приобретение обучающимися практических умений и навыков научно-исследовательской работы по подготовке и оформлению студенческих научных работ;
6.приобретение навыков практического использования научно-исследовательской работы в педагогической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Педагогические технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Источниковедение истории России
Учебная археологическая практика
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Источниковедение истории зарубежных стран
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по истории России
Производственная летняя педагогическая практика
Историография отечественной истории
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Курсовая работа по всеобщей истории
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по обществознанию
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Историография всеобщей истории
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
методику и методологию научно-исследовательской работы в соответствии с нормативными требованиями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности
ставить исследовательские задачи и реализовывать их, применять методику и методологию научного исследования
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
методикой и методологией научного исследования в соответствии с нормативными требованиями