2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Психология воспитательных практик_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология воспитательных практик
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
15 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся готовности к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии со знаниями в области современных воспитательных практик, системных представлений о содержании и методах воспитательной работы в образовательной среде
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
1.4
Формирование умений применять методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся;
1.5
развитие умений использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;
1.6
формирование умений осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
Прикладная механика
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
2.1.5
Материаловедение и новые материалы
2.1.6
Русский язык и культура речи
2.1.7
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.8
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.9
Введение в профессию
2.1.10
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.11
Физическая культура и спорт
2.1.12
Финансово-экономический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения изобразительному искусству
2.2.2
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.3
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.4
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.5
Учебная технологическая практика
2.2.6
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.7
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.8
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.9
Основы вожатской деятельности
2.2.10
Пластическая анатомия
2.2.11
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.12
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.13
Декоративное искусство
2.2.14
Организация проектной деятельности по технологии
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Профессиональное самоопределение школьников
2.2.17
Академический рисунок
2.2.18
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.19
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.2.20
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.21
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.22
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.23
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.24
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.25
Мехатроника и робототехника
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.26
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.27
Резьба по гипсу
2.2.28
Электротехника и электроника
2.2.29
3-D моделирование и прототипирование
2.2.30
Технологии обработки керамики
2.2.31
Художественная роспись по дереву
2.2.32
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.33
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.34
Скульптура
2.2.35
Академическая живопись
2.2.36
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.37
Технологии обработки стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся.
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей.
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теории воспитания личности, психологические особенности воспитания детей и школьников;
3.1.2
методы и средства духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
3.1.3
возрастные и психологические особенности обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.2.2
формировать духовно-нравственные ценности личности обучающихся и модели нравственного поведения;
3.2.3
использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.2.4
осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками установления позитивных отношений,  благоприятного психологического климата в процессе организации совместной деятельности обучающихся;
3.3.2
навыками формирования духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения;
3.3.3
навыками применения психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.3.4
навыками осуществления целенаправленной воспитательной деятельности