2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Ганиева Гульчачак Рафисовна;к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
103,5
103,5
310,5
310,5
Часы на контроль
4
4
4
4
4
4
12
12
Итого
108
108
108
108
108
108
324
324
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель учебной практики:обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности.
1.2
Задачи учебной практики:
1.3
формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности вобразовательной организации, дать установку обучающимся на формирование и развитие профессиональной позиции;
1.4
создать условия для изучения способов диагностики и оценивания качестваобразовательного процесса по различным образовательным программам;
1.5
подготовить бакалавров к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
1.6
дать возможность участвовать в разработке основных или дополнительныхобразовательных программ начального образования;
1.7
создать условия для осуществления контроля и оценки формированиярезультатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
1.8
подготовить обучающихся к осуществлению педагогической деятельности наоснове специальных научных знаний.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Концепции современного естествознания
2.1.4
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.5
Русский язык и культура речи
2.1.6
Учебная практика (по естествознанию)
2.1.7
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ начального образования;
3.1.2
методики диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам начального образования;
3.1.3
основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, методы, приемы и средства, формы организации обучения в начальной школе с учетом характера познавательной деятельности обучающихся.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами;
3.2.2
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.3
осваивать и использовать новые методы исследования, новые сферы профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разрабатотки программ по теории и технологиям начального образования, в том числе программ дополнительного образования;
3.3.2
навыками применения различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.3.3
навыками применения современных коммуникативных технологий для профессионального взаимодействия.