МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент, Ганиева Гульчачак Рафисовна;к.филол.н., доцент, Грахова Светлана Ивановна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель учебной практики:обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности.
формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности вобразовательной организации, дать установку обучающимся на формирование и развитие профессиональной позиции;
создать условия для изучения способов диагностики и оценивания качестваобразовательного процесса по различным образовательным программам;
подготовить бакалавров к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
дать возможность участвовать в разработке основных или дополнительныхобразовательных программ начального образования;
создать условия для осуществления контроля и оценки формированиярезультатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
подготовить обучающихся к осуществлению педагогической деятельности наоснове специальных научных знаний.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Учебная практика (по естествознанию)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ начального образования;
методики диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам начального образования;
основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, методы, приемы и средства, формы организации обучения в начальной школе с учетом характера познавательной деятельности обучающихся.
разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами;
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
осваивать и использовать новые методы исследования, новые сферы профессиональной деятельности.
навыками разрабатотки программ по теории и технологиям начального образования, в том числе программ дополнительного образования;
навыками применения различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
навыками применения современных коммуникативных технологий для профессионального взаимодействия.