2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
д.б.н., профессор, Денисенко Ю.П.;к.б.н., доцент, Парамонова Д.Б.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
115
115
115
115
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в  освоении  обучающихся основам использования данных врачебного контроля в практической профессиональной деятельности и проведению функциональных проб с занимающимися.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
ознакомить обучающихся с целями, задачами и содержанием врачебно-педагогического контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
1.4
обучить правилам и способам планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
1.5
обучить способам контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности, методикой проведения простейших функциональных проб.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гимнастика с методикой преподавания
2.1.2
Лыжная подготовка с методикой преподавания
2.1.3
Основы хореографии в спорте
2.1.4
Основы экологического воспитания учителя физической культуры
2.1.5
Плавание с методикой преподавания
2.1.6
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
2.1.7
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
2.1.8
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
2.1.9
Теория и методика физического воспитания
2.1.10
Туризм в школе
2.1.11
Устойчивое развитие и планирование в туризме
2.1.12
Фитнес-технологии в спорте
2.1.13
Учебная практика по физической культуре
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Лечебная физическая культура
2.2.2
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
2.2.3
Национальные виды спорта
2.2.4
Организация   физкультурно-массовой работы
2.2.5
Основы вожатской деятельности
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Спортивная медицина
2.2.9
Спортивная морфология
2.2.10
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
2.2.11
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.12
Физиология спорта
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
виды травматизма, признаки перетренированное и перенапряжения организма, их причины и методы профилактики;
3.1.2
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
3.1.3
методику составления индивидуальных программ и способы деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения профессиональных и жизненных целей, регулирования и коррекции психоэмоционального состояния;
3.1.4
теоретические основы медицинского обеспечения физкультурников и спортсменов;
3.1.5
основные формы, виды ВПН за различным контингентом лиц, занимающихся физической культурой с применением различных методов исследования;
3.1.6
принципы назначения медико-биологических средств восстановления и механизм их действия на организм человека;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
взаимодействовать с медицинским работником при проведении врачебно- педагогических наблюдений, обсуждать их результаты;
3.2.2
проводить простейшие функциональные пробы;
3.2.3
оказать первую доврачебную помощь при патологических состояниях спортсменов и физкультурников;
3.2.4
оценить функциональное состояние физкультурника и спортсмена по данным различных проб;
3.2.5
оценить аэробные и анаэробные резервы организма физкультурника и спортсмена;
3.2.6
оценить адекватность физической нагрузки состоянию здоровья и подготовлености физкультурник спортсмена по данным функциональных проб и тестов при ВПН;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами самоконтроля при занитиях физической кльтурой и спортом;
3.3.2
приемами ВПН и контроля на тренировках, соревнованиях, массовых физкультурных мероприятиях за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
3.3.3
приемами профилактики травматизма при занитях физической культурой и спортом.
3.3.4
методиками оценки функционального состояния физкультурника и спортсмена по данным различных проб
3.3.5
методиками оценки аэробных и анаэробных резервов организма физкультурника и спортсмена;
3.3.6
методиками оценки адекватности физической нагрузки состоянию здоровья и подготовлености физкультурника и спортсмена по данным функциональных проб и тестов при ВПН