МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
д.б.н., профессор, Денисенко Ю.П.;к.б.н., доцент, Парамонова Д.Б.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в освоении обучающихся основам использования данных врачебного контроля в практической профессиональной деятельности и проведению функциональных проб с занимающимися.
Задачи освоения дисциплины
ознакомить обучающихся с целями, задачами и содержанием врачебно-педагогического контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
обучить правилам и способам планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
обучить способам контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности, методикой проведения простейших функциональных проб.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гимнастика с методикой преподавания
Лыжная подготовка с методикой преподавания
Основы хореографии в спорте
Основы экологического воспитания учителя физической культуры
Плавание с методикой преподавания
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
Теория и методика физического воспитания
Устойчивое развитие и планирование в туризме
Фитнес-технологии в спорте
Учебная практика по физической культуре
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Лечебная физическая культура
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
Организация физкультурно-массовой работы
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
виды травматизма, признаки перетренированное и перенапряжения организма, их причины и методы профилактики;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
методику составления индивидуальных программ и способы деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения профессиональных и жизненных целей, регулирования и коррекции психоэмоционального состояния;
теоретические основы медицинского обеспечения физкультурников и спортсменов;
основные формы, виды ВПН за различным контингентом лиц, занимающихся физической культурой с применением различных методов исследования;
принципы назначения медико-биологических средств восстановления и механизм их действия на организм человека;
взаимодействовать с медицинским работником при проведении врачебно- педагогических наблюдений, обсуждать их результаты;
проводить простейшие функциональные пробы;
оказать первую доврачебную помощь при патологических состояниях спортсменов и физкультурников;
оценить функциональное состояние физкультурника и спортсмена по данным различных проб;
оценить аэробные и анаэробные резервы организма физкультурника и спортсмена;
оценить адекватность физической нагрузки состоянию здоровья и подготовлености физкультурник спортсмена по данным функциональных проб и тестов при ВПН;
приемами самоконтроля при занитиях физической кльтурой и спортом;
приемами ВПН и контроля на тренировках, соревнованиях, массовых физкультурных мероприятиях за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
приемами профилактики травматизма при занитях физической культурой и спортом.
методиками оценки функционального состояния физкультурника и спортсмена по данным различных проб
методиками оценки аэробных и анаэробных резервов организма физкультурника и спортсмена;
методиками оценки адекватности физической нагрузки состоянию здоровья и подготовлености физкультурника и спортсмена по данным функциональных проб и тестов при ВПН