2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Психология воспитательных практик_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология воспитательных практик
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся готовности к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии со знаниями в области современных воспитательных практик, системных представлений о содержании и методах воспитательной работы в образовательной среде
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
1.4
Формирование умений применять методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся;
1.5
развитие умений использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;
1.6
формирование умений осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.2
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.3
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.4
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.5
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.6
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.2
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.3
Теория и технологии физического развития детей
2.2.4
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.5
Учебная технологическая практика
2.2.6
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.7
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.2.8
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.9
Основы вожатской деятельности
2.2.10
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.11
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.2.12
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.13
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.14
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.2.15
Практикум по выразительному чтению
2.2.16
Производственная педагогическая  практика
2.2.17
Теория и технологии начального математического образования
2.2.18
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.19
Искусство и технология в начальной школе
2.2.20
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.21
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.22
Методика семейного воспитания
2.2.23
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
2.2.24
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
2.2.25
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.26
Производственная педагогическая практика
2.2.27
Работа с одаренными детьми
2.2.28
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.31
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.32
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
2.2.33
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теории воспитания личности, психологические особенности воспитания детей и школьников;
3.1.2
методы и средства духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
3.1.3
возрастные и психологические особенности обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.2.2
формировать духовно-нравственные ценности личности обучающихся и модели нравственного поведения;
3.2.3
использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;
3.2.4
осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками установления позитивных отношений,  благоприятного психологического климата в процессе организации совместной деятельности обучающихся;
3.3.2
навыками формирования духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения;
3.3.3
навыками применения психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.3.4
навыками осуществления целенаправленной воспитательной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx