2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Основы генетики_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы генетики
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
кандидат биологических наук , доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать понимание обучающимися фундаментальных законов генетики, умения решать генетические задачи, подготовить обучающихся к работе с детьми, имеющими наследственные заболевания, к оказанию помощи ребенку и его семье.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
интегрировать генетические знания в профессиональное мышление будущих педагогов;
1.5
научить обучающихся пользоваться в своей практической работе теоретическими знаниями и умениями в области генетики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины "Основы генетики" обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплиг
2.1.2
Логопедия (Дизартрия)
2.1.3
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.4
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
2.1.5
Невропатология
2.1.6
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
2.1.7
Логопедия (Дислалия)
2.1.8
Физиология ВНД и сенсорных систем
2.1.9
Логопсихология
2.1.10
Основы языкознания
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю 7
2.2.2
Логопедия (Алалия)
2.2.3
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.4
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
2.2.5
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.6
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.8
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-5: способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
 
Знать:
 
мутагенные факторы внешней среды; 
 
 
Уметь:
 
устанавливать генотип родителей, если известен генотип ребенка, и наоборот;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа клинико-генетических данных ;
 
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.1
Знать:
основные этапы развития генетики, имена отечественных и зарубежных ученых, внесших большой вклад в развитие генетики;

основные понятия генетики;

современные данные о функционировании генетического аппарата;

фундаментальные законы наследования и закономерности изменчивости;

мутагенные факторы внешней среды;

классификацию наследственных болезней сопровождающихся нарушениями психического, интеллектуального, эмоционально-личностного, сенсорного, речевого и моторного развития;

хромосомные синдромы и болезни с наследственной предрасположенностью.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
решать генетические задачи по основным разделам генетики;

составлять схемы скрещиваний, родословной, расположения генов, генетические рисунки и т.д.;

собирать клинико-генетические данные, составлять и читать родословную, анализировать полученные данные и делать заключение о соответствии наблюдающегося расщепления определенному типу наследования.

 
3.3
Владеть:
навыками установления генотипа родителей, если известен генотип ребенка, и наоборот;

навыками распознавания ситуации, при которой показано медико-генетическое консультирование, и рекомендовать родителям эту процедуру;

навыками консультирования родителей о преимуществах и ограничениях метода пренатальной диагностики;

способами оказания психологической поддержки семьям, имеющим ребенка с наследственной болезнью.