МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
кандидат биологических наук , доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
сформировать понимание обучающимися фундаментальных законов генетики, умения решать генетические задачи, подготовить обучающихся к работе с детьми, имеющими наследственные заболевания, к оказанию помощи ребенку и его семье.
Задачи освоения дисциплины:
интегрировать генетические знания в профессиональное мышление будущих педагогов;
научить обучающихся пользоваться в своей практической работе теоретическими знаниями и умениями в области генетики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины "Основы генетики" обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплиг
Логопедия (Нарушения голоса)
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
Физиология ВНД и сенсорных систем
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по модулю 7
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-5: способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
мутагенные факторы внешней среды;
устанавливать генотип родителей, если известен генотип ребенка, и наоборот;
навыками анализа клинико-генетических данных ;
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
основные этапы развития генетики, имена отечественных и зарубежных ученых, внесших большой вклад в развитие генетики;
основные понятия генетики;
современные данные о функционировании генетического аппарата;
фундаментальные законы наследования и закономерности изменчивости;
мутагенные факторы внешней среды;
классификацию наследственных болезней сопровождающихся нарушениями психического, интеллектуального, эмоционально-личностного, сенсорного, речевого и моторного развития;
хромосомные синдромы и болезни с наследственной предрасположенностью.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
решать генетические задачи по основным разделам генетики;
составлять схемы скрещиваний, родословной, расположения генов, генетические рисунки и т.д.;
собирать клинико-генетические данные, составлять и читать родословную, анализировать полученные данные и делать заключение о соответствии наблюдающегося расщепления определенному типу наследования.
навыками установления генотипа родителей, если известен генотип ребенка, и наоборот;
навыками распознавания ситуации, при которой показано медико-генетическое консультирование, и рекомендовать родителям эту процедуру;
навыками консультирования родителей о преимуществах и ограничениях метода пренатальной диагностики;
способами оказания психологической поддержки семьям, имеющим ребенка с наследственной болезнью.