МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
К.пед.н., доц., Гумеров Р.А.;К.п.н., доц., Ахкиямова Г.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) является приобретение обучающимися первичных практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, формирование профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра при организации и проведении исследовательской работы и формирование готовности к постановке и решению исследовательских задач в области образования на основе моделирования и реализации научно-исследовательской деятельности в процессе педагогической работы в образовательных организациях.
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н являются:
1.формирование навыков извлечения информации из различного рода источников: традиционных и электронных каталогов библиотек, специализированных библиографических изданий, периодических изданий;
2.приобретение обучающимися практических умений и навыков научно-исследовательской работы по подготовке и оформлению студенческих научных работ;
3.закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области методики написания исследовательской работы по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности;
4.формирование умений по постановке и решению выявленных проблем в образовании, включая проведение диагностических обследований по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности и формулирования выводов и заключений на их основе.
5.формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования
6.приобретение навыков практического использования научно-исследовательской работы в преподавании физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Учебная ознакомительная практика
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык и культура речи
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Производственная педагогическая практика
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
Основы национальной безопасности и оборона государства
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Обеспечение безопасности на транспорте
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
источники информации адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
виды источников информации, способы осуществления поиска информации;
способы использования информации на иностранном языке, полученной из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
требования к письменным текстам реферативного характера;
ИКТ-технологии применимые для решения стандартных коммуникативных задач;
виды источников информации, способы осуществления поиска, сбора и обработки информации, методы критического анализа и синтеза информации;
понятийный аппарат учебных дисциплин в предметной области «Физическая культура»,«Основы безопасности жизнедеятельности»;
методы научных исследований в предметной области «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
технологию организации и проведения диагностических обследований по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.
осуществлять выбор источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению.
осуществлять поиск информации для решения поставленных задач.
составлять грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;
осуществлять деловую переписку на русском языке;
осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий.
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи, применять системный подход для решения поставленных задач, рассматривать различные точки зрения и выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу, определять рациональные идеи для решения поставленных задач в предметной области «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
самостоятельно определять и решать исследовательские задачи в предметной области «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
проводить диагностические обследования по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.
навыками выбора источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению.
навыками поиска информации для решения поставленных задач.
навыками поиска и использования информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
навыками создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
навыками поиска необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий.
навыками критического анализа и синтеза информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
навыком определения и решения исследовательских задач в предметной области «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
навыком проведения диагностические обследования по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности и формулирования выводов и заключений на их основе.