Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
К.пед.н., доц., Гумеров Р.А.;К.п.н., доц., Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
18 4/6
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
6
6
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
6
6
Сам. работа
105
105
105
105
210
210
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) является приобретение обучающимися первичных практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, формирование профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра при организации и проведении исследовательской работы и формирование готовности к постановке и решению исследовательских задач в области образования на основе моделирования и реализации научно-исследовательской деятельности в процессе педагогической работы в образовательных организациях.
1.2
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н являются:
1.3
1.формирование навыков извлечения информации из различного рода источников: традиционных и электронных каталогов библиотек, специализированных библиографических изданий, периодических изданий;
1.4
2.приобретение обучающимися практических умений и навыков научно-исследовательской работы по подготовке и оформлению студенческих научных работ;
1.5
3.закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области методики написания исследовательской работы по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности;
1.6
4.формирование умений по постановке и решению выявленных проблем в образовании, включая проведение диагностических обследований по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности и формулирования выводов и заключений на их основе.
1.7
5.формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования
1.8
6.приобретение навыков практического использования научно-исследовательской работы в преподавании физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Образовательное право   
2.1.3
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.4
Психолого-педагогический практикум
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.6
Учебная ознакомительная практика
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.9
Общая и социальная психология
2.1.10
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.12
История (история России, всеобщая история)
2.1.13
Концепции современного естествознания
2.1.14
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.15
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.16
Физиология человека
2.1.17
Анатомия человека
2.1.18
Русский язык и культура речи
2.1.19
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.20
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.4
Основы национальной безопасности и оборона государства
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.5
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.6
Пожарная безопасность
2.2.7
Система гражданской защиты населения
2.2.8
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
2.2.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
источники информации адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
3.1.2
виды источников информации, способы осуществления поиска информации;
3.1.3
способы использования информации на иностранном языке, полученной из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
3.1.4
требования к письменным текстам реферативного характера;
3.1.5
ИКТ-технологии применимые для решения стандартных коммуникативных задач;
3.1.6
виды источников информации, способы осуществления поиска, сбора и обработки информации, методы критического анализа и синтеза информации;
3.1.7
понятийный аппарат учебных дисциплин в предметной области «Физическая культура»,«Основы безопасности жизнедеятельности»;
3.1.8
методы научных исследований в предметной области «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
3.1.9
технологию организации и проведения диагностических обследований по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять выбор источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению.
3.2.2
осуществлять поиск информации для решения поставленных задач.
3.2.3
составлять грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;
3.2.4
осуществлять деловую переписку на русском языке;
3.2.5
осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий.
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.2.6
осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи, применять системный подход для решения поставленных задач, рассматривать различные точки зрения и  выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу, определять рациональные идеи для решения поставленных задач в предметной области «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
3.2.7
самостоятельно определять и решать исследовательские задачи в предметной области «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
3.2.8
проводить диагностические обследования по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выбора источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению.
3.3.2
навыками поиска информации для решения поставленных задач.
3.3.3
навыками поиска и использования информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
3.3.4
навыками создания на русском языке грамотных и непротиворечивых  письменных текстов реферативного характера;
3.3.5
навыками поиска необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий.
3.3.6
навыками критического анализа  и синтеза информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
3.3.7
навыком определения и решения исследовательских задач в предметной области «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
3.3.8
навыком проведения диагностические обследования по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности и формулирования выводов и заключений на их основе.