2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Охрана труда на производстве и в учебном процессе_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
30
30
30
30
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся представления о методах и средствах обеспечения безопасности труда на производстве и в учебном процессе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся необходимой теоретической базы в области охраны труда;
1.4
ознакомление с понятийным аппаратом и терминологией в области охраны труда на производстве и в учебном процессе;
1.5
расширение представлений у обучающихся об обеспечении безопасности труда на производстве и в образовательных учреждениях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Охрана труда на производстве и в учебном процессе» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин
2.1.2
Здоровьесберегающие технологии
2.1.3
Пожарная безопасность
2.1.4
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.5
Теория и методика плавания
2.1.6
Теория и методика легкой атлетики
2.1.7
Безопасность жизнедеятельности
2.1.8
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.9
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.10
Физическая культура и спорт
2.1.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.12
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.13
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.2
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.3
Документационное обеспечение образовательного процесса
2.2.4
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.5
Профессиональная прикладная физическая культура
2.2.6
Спортивная медицина
2.2.7
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.8
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.9
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.2.10
Автономное существование человека
2.2.11
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.12
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
2.2.13
Техногенные факторы, влияющие на здоровье человека
2.2.14
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.15
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Безопасность на  дороге и в общественном транспорте
2.2.18
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
Знать:
 
законодательные основы охраны жизни и здоровья  в РФ;
 
 
Уметь:
 
организовывать учебно-воспитательный процесс и внеурочную деятельность с использованием здоровосберегающих технологий;
 
 
Владеть:
 
практическими навыками и умениями, обеспечивающими сохранение  здоровья обучающихся;
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы охраны труда на различных производствах;
 
 
Уметь:
 
анализировать и оценивать степень опасности воздействия вредных производственных факторов; 
 
 
Владеть:
 
навыками обеспечения безопасного пребывания учащихся в ОУ;
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
методы обеспчения сотрудничества обучающихся, поддержания их активности;
 
 
Уметь:
 
обеспечивать сотрудничества обучающихся, поддержания их активности;
 
 
Владеть:
 
методами обеспечения сотрудничества обучающихся, поддержания их активности;
 
 
 
3.1
Знать:
основные законодательные акты в области охраны труда для различных категорий работников и работодателей;

основы охраны труда на различных производствах;

основы производственной санитарии и гигиены труда;

классификации, закономерностей проявления и развития опасностей и ЧС на производстве; теоретические основы безопасности жизнедеятельности и системы «человек – среда обитания»;

вредные и опасные производства и факторы, их классификацию; роль в возникновении профессиональных заболеваний;

методы анализа производственного травматизма; классификацию, токсичность и опасность вредных веществ, используемых в промышленности;

основы техники безопасности на различных производствах; основы психологии труда и производственных отношений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
пользоваться нормативно-технической и правовой документацией по вопросам охраны и безопасности труда;

анализировать и оценивать степень опасности воздействия вредных производственных факторов;

оценивать возможный риск появления опасных ситуаций; принимать своевременные меры по предотвращению реализации опасностей и по ликвидации их последствий;

анализировать безопасность ведения производственного процесса и прогнозировать аварийную ситуацию;

использовать современные способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

 
3.3
Владеть:
навыками обеспечения безопасного пребывания учащихся в ОУ;

навыками организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, анализа результатов собственной профессиональной деятельности в области обеспечения безопасности образовательного процесса;

навыками использования доступных средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания само и взаимопомощи в несчастных случаях;

представлениями о гигиене труда в образовательных учреждениях, безопасности труда на производстве.