МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся представления о методах и средствах обеспечения безопасности труда на производстве и в учебном процессе.
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся необходимой теоретической базы в области охраны труда;
ознакомление с понятийным аппаратом и терминологией в области охраны труда на производстве и в учебном процессе;
расширение представлений у обучающихся об обеспечении безопасности труда на производстве и в образовательных учреждениях.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Охрана труда на производстве и в учебном процессе» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин
Здоровьесберегающие технологии
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Теория и методика плавания
Теория и методика легкой атлетики
Безопасность жизнедеятельности
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Физическая культура и спорт
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Документационное обеспечение образовательного процесса
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Профессиональная прикладная физическая культура
Противодействие терроризму и экстремизму
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Автономное существование человека
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
Техногенные факторы, влияющие на здоровье человека
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Производственная культурно-просветительская практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Безопасность на дороге и в общественном транспорте
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
законодательные основы охраны жизни и здоровья в РФ;
организовывать учебно-воспитательный процесс и внеурочную деятельность с использованием здоровосберегающих технологий;
практическими навыками и умениями, обеспечивающими сохранение здоровья обучающихся;
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы охраны труда на различных производствах;
анализировать и оценивать степень опасности воздействия вредных производственных факторов;
навыками обеспечения безопасного пребывания учащихся в ОУ;
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
методы обеспчения сотрудничества обучающихся, поддержания их активности;
обеспечивать сотрудничества обучающихся, поддержания их активности;
методами обеспечения сотрудничества обучающихся, поддержания их активности;
основные законодательные акты в области охраны труда для различных категорий работников и работодателей;
основы охраны труда на различных производствах;
основы производственной санитарии и гигиены труда;
классификации, закономерностей проявления и развития опасностей и ЧС на производстве; теоретические основы безопасности жизнедеятельности и системы «человек – среда обитания»;
вредные и опасные производства и факторы, их классификацию; роль в возникновении профессиональных заболеваний;
методы анализа производственного травматизма; классификацию, токсичность и опасность вредных веществ, используемых в промышленности;
основы техники безопасности на различных производствах; основы психологии труда и производственных отношений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
пользоваться нормативно-технической и правовой документацией по вопросам охраны и безопасности труда;
анализировать и оценивать степень опасности воздействия вредных производственных факторов;
оценивать возможный риск появления опасных ситуаций; принимать своевременные меры по предотвращению реализации опасностей и по ликвидации их последствий;
анализировать безопасность ведения производственного процесса и прогнозировать аварийную ситуацию;
использовать современные способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
навыками обеспечения безопасного пребывания учащихся в ОУ;
навыками организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, анализа результатов собственной профессиональной деятельности в области обеспечения безопасности образовательного процесса;
навыками использования доступных средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания само и взаимопомощи в несчастных случаях;
представлениями о гигиене труда в образовательных учреждениях, безопасности труда на производстве.