МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по внеурочной деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
К.пед.н., доц., Гумеров Р.А.;К.пед.н., доц., Ахкиямова Г.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики по внеурочной деятельности является приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры и ОБЖ, формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры и ОБЖ в процессе организации и реализации внеурочных физкультурных мероприятий спортивно-оздоровительной и тренировочной направленности.
Задачами учебной практики по внеурочной деятельности в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
3. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
4. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
5. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
6. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
7. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Внеучебная деятельность по безопасности жизнедеятельности
Методика обучения физической культуры
Технологии и средства цифрового обучения
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Методы психолого-педагогического исследования
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология обучения
Учебная ознакомительная практика
Общая и социальная психология
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и технология воспитания
История (история России, всеобщая история)
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная ознакомительная практика
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Русский язык и культура речи
Физическая культура и спорт
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История физической культуры
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Гигиена физического воспитания и спорта
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Международное олимпийское движение
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
стратегии и тактики взаимодействия с различными категориями людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу).
культурные особенности и традиции различных социальных и национальных групп.
средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности.
структурные и содержательные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.
основы организации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно профилю подготовки Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности, различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности учителя.
взаимодействовать с различными категориями людей.
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп.
применять средства и методы физической культуры для планирования и реализации физкультурно-педагогической внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению и поддержания должного уровня физической подготовленности.
проектировать и реализовывать внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению согласно содержанию основных и дополнительных образовательных программ;
разрабатывать дополнительные образовательные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
применять различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
демонстрировать духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
навыком взаимодействия с различными категориями людей при проектировании и реализации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
навыком находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп.
навыком рационального применения средств и методов физической культуры для планирования и реализации физкультурно-педагогической внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению и поддержания должного уровня физической подготовленности.
опытом проектирования и реализации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению согласно содержанию основных и дополнительных образовательных программ;
опытом разработки дополнительных образовательных программ внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, навыками разработки отдельных их компонентов (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
навыком применения различных подходов к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
навыком нравственного поведения в профессиональной деятельности.