2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Учебная практика по внеурочной деятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по внеурочной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
К.пед.н., доц., Гумеров Р.А.;К.пед.н., доц., Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики по внеурочной деятельности является приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры и ОБЖ, формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры и ОБЖ в процессе организации и реализации внеурочных физкультурных мероприятий спортивно-оздоровительной и тренировочной направленности.
1.2
Задачами учебной практики по внеурочной деятельности в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.4
2. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
1.5
3. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
1.6
4. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
1.7
5. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
1.8
6. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.
1.9
7. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Внеучебная деятельность по безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Методика обучения  физической культуры   
2.1.3
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.4
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.5
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.7
Циклические виды спорта
2.1.8
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.9
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.10
Экономика
2.1.11
Психолого-педагогический практикум
2.1.12
Теория и технология обучения
2.1.13
Учебная ознакомительная практика
2.1.14
Иностранный язык
2.1.15
Общая и социальная психология
2.1.16
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.17
Теория и технология  воспитания   
2.1.18
История (история России, всеобщая история)
2.1.19
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.20
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.21
Учебная ознакомительная практика
2.1.22
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.23
Безопасность жизнедеятельности
2.1.24
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.25
Русский язык и культура речи
2.1.26
Физическая культура и спорт
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.1.27
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История физической культуры
2.2.2
Спортивная метрология
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Гигиена физического воспитания и спорта
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Международное олимпийское движение
2.2.8
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.9
Физическая рекреация
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
стратегии и тактики взаимодействия с различными категориями людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу).
3.1.2
культурные особенности и традиции различных социальных и национальных групп.
3.1.3
средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности.
3.1.4
структурные и содержательные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.
3.1.5
основы организации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно профилю подготовки Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности, различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
3.1.6
духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности учителя.
3.1.7
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
взаимодействовать с различными категориями людей.
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.2.2
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп.
3.2.3
применять средства и методы физической культуры для планирования и реализации физкультурно-педагогической внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению и поддержания должного уровня физической подготовленности.
3.2.4
проектировать и реализовывать внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению согласно содержанию основных и дополнительных образовательных программ;
3.2.5
разрабатывать дополнительные образовательные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
3.2.6
применять различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
3.2.7
демонстрировать духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.
3.2.8
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком взаимодействия с различными категориями людей при проектировании и реализации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
3.3.2
навыком находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп.
3.3.3
навыком рационального применения средств и методов физической культуры для планирования и реализации физкультурно-педагогической внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению и поддержания должного уровня физической подготовленности.
3.3.4
опытом проектирования и реализации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению согласно содержанию основных и дополнительных образовательных программ;
3.3.5
опытом разработки дополнительных образовательных программ внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, навыками разработки отдельных их компонентов (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
3.3.6
навыком применения  различных подходов  к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
3.3.7
навыком нравственного поведения в профессиональной деятельности.