МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Охрана труда на производстве и ОО
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисцилиплины: сформировать у обучающихся представления о методах и средствах обеспечения безопасности труда на производстве и в учебном процессе.
Задачи освоения дисцилиплины:
формирование у обучающихся необходимой теоретической базы в области охраны труда;
ознакомление с понятийным аппаратом и терминологией в области охраны труда на производстве и в учебном процессе;
расширение представлений у обучающихся об обеспечении безопасности труда на производстве и в образовательных организациях.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Охрана труда на производстве и ОО» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Методика обучения физической культуры
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Теория и методика физической культуры и спорта
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Методы психолого-педагогического исследования
Педагогика и психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Возрастная и педагогическая психология
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Психолого-педагогический практикум
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Учебная ознакомительная практика
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Система гражданской защиты населения
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
История физической культуры
Лечебная физическая культура
Международное олимпийское движение
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Физиология высшей нервной деятельности
Обеспечение безопасности на транспорте
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Международное олимпийское движение
Физиология высшей нервной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные законодательные акты в области охраны труда для различных категорий работников и работодателей;
основы охраны труда на различных производствах; основы производственной санитарии и гигиены труда;
классификации, закономерностей проявления и развития опасностей и ЧС на производстве; теоретические основы безопасности жизнедеятельности и системы «человек – среда обитания»;
вредные и опасные производства и факторы, их классификацию, роль в возникновении профессиональных заболеваний;
методы анализа производственного травматизма; классификацию, токсичность и опасность вредных веществ, используемых в промышленности;
основы техники безопасности на различных производствах;
основы психологии труда и производственных отношений.
пользоваться нормативно-технической и правовой документацией по вопросам охраны и безопасности труда;
анализировать и оценивать степень опасности воздействия вредных производственных факторов;
оценивать возможный риск появления опасных ситуаций;
принимать своевременные меры по предотвращению реализации опасностей и по ликвидации их последствий;
анализировать безопасность ведения производственного процесса и прогнозировать аварийную ситуацию;
использовать современные способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
навыками обеспечения безопасного пребывания учащихся в ОО;
навыками организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, анализа результатов собственной профессиональной деятельности в области обеспечения безопасности образовательного процесса;
навыками использования доступных средств индивидуальной и коллективной защиты;
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
навыками оказания само и взаимопомощи в несчастных случаях;
представлениями о гигиене труда в образовательных организациях, безопасности труда на производстве.