2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Охрана труда на производстве и ОО_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Охрана труда на производстве и ОО
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
52
52
52
52
Кoнтактная рабoта
52
52
52
52
Сам. работа
56
56
56
56
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисцилиплины: сформировать у обучающихся представления о методах и средствах обеспечения безопасности труда на производстве и в учебном процессе.
1.2
Задачи освоения дисцилиплины:
1.3
формирование у обучающихся необходимой теоретической базы в области охраны труда;
1.4
ознакомление с понятийным аппаратом и терминологией в области охраны труда на производстве и в учебном процессе;
1.5
расширение представлений у обучающихся об обеспечении безопасности труда на производстве и в образовательных организациях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Охрана труда на производстве и ОО» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин
2.1.2
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.3
Методика обучения  физической культуры   
2.1.4
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.5
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.6
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.7
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.8
Теория и методика физической культуры и спорта
2.1.9
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.10
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.11
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.13
Педагогика и психология физической культуры
2.1.14
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.15
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.16
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.17
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.18
Психолого-педагогический практикум
2.1.19
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.20
Учебная ознакомительная практика
2.1.21
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.22
Общая и социальная психология
2.1.23
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.24
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.25
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.26
История (история России, всеобщая история)
2.1.27
Концепции современного естествознания
2.1.28
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.29
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.30
Физиология человека
2.1.31
Анатомия человека
2.1.32
Безопасность жизнедеятельности
2.1.33
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.34
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.35
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Система гражданской защиты населения
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.2
Валеология
2.2.3
История физической культуры
2.2.4
Лечебная физическая культура
2.2.5
Международное олимпийское движение
2.2.6
Спортивная медицина
2.2.7
Спортивная морфология
2.2.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.9
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.10
Физиология спорта
2.2.11
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.12
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
Международное олимпийское движение
2.2.16
Спортивная медицина
2.2.17
Спортивная морфология
2.2.18
Физиология высшей нервной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные законодательные акты в области охраны труда для различных категорий работников и работодателей;
3.1.2
основы охраны труда на различных производствах; основы производственной санитарии и гигиены труда;
3.1.3
классификации, закономерностей проявления и развития опасностей и ЧС на производстве; теоретические основы безопасности жизнедеятельности и системы «человек – среда обитания»;
3.1.4
вредные и опасные производства и факторы, их классификацию, роль в возникновении профессиональных заболеваний;
3.1.5
методы анализа производственного травматизма; классификацию, токсичность и опасность вредных веществ, используемых в промышленности;
3.1.6
основы техники безопасности на различных производствах;
3.1.7
основы психологии труда и производственных отношений.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
пользоваться нормативно-технической и правовой документацией по вопросам охраны и безопасности труда;
3.2.2
анализировать и оценивать степень опасности воздействия вредных производственных факторов;
3.2.3
оценивать возможный риск появления опасных ситуаций;
3.2.4
принимать своевременные меры по предотвращению реализации опасностей и по ликвидации их последствий;
3.2.5
анализировать безопасность ведения производственного процесса и прогнозировать аварийную ситуацию;
3.2.6
использовать современные способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками обеспечения безопасного пребывания учащихся в ОО;
3.3.2
навыками организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, анализа результатов собственной профессиональной деятельности в области обеспечения безопасности образовательного процесса;
3.3.3
навыками использования доступных средств индивидуальной и коллективной защиты;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.3.4
навыками оказания само и взаимопомощи в несчастных случаях;
3.3.5
представлениями о гигиене труда в образовательных организациях, безопасности труда на производстве.