МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: ознакомление обучающихся с методикой проведения комплексного обследования для оценки состояния здоровья.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с основными показателями состояния человеческого организма и общедоступными медицинскими приборами, используемыми для их контроля;
ознакомление с методиками скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья,
ознакомление с методиками экспресс-оценки сердечной деятельности, сосудистой системы, основных параметров гемодинамики, экспресс-анализа лабораторных маркеров социально значимых заболеваний и атеросклероза, оценкой показателей функций дыхательной и невной систем;
ознакомление с методиками оценки функциональных и адаптивных резервов организма, прогноза состояния здоровья и оценки степени риска развития заболеваний.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология» на предыдущем (школьном) уровне обучения.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Лечебная физическая культура
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Внеучебная деятельность по БЖ
Организация дополнительного образования (по первому профилю)
История физической культуры
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
Международное олимпийское движение
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
Физиология высшей нервной деятельности
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
Международное олимпийское движение
Физиология высшей нервной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы контроля и оценки здоровья, физического развития и физической подготовленности;
методики проведения простейших функциональных проб;
способы самоконтроля, самооценки состояния здоровья и саморегуляции;
методику составления индивидуальных программ и способы деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения профессиональных и жизненных целей, регулирования и коррекции психоэмоционального состояния;
основы использования данных оценки состояния здоровья в практической профессиональной деятельности.
проводить и оценивать результаты тестов;
проводить оценку уровня индивидуального здоровья;
оценивать степень тренированности по данным функциональных проб, давать рекомендации по ее увеличению;
адаптировать полученные знания для здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;
проводить самоконтроль и самооценку состояния при занятиях физическими упражнениями.
методами оценки функционального состояния основных систем организма;
методиками исследования и оценки общей и специальной физической работоспособности;
способами самоконтроля, самооценки состояния здоровья и саморегуляции;
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по физической культуре.
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx