2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Оценка уровня здоровья_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Оценка уровня здоровья
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
28
28
28
28
Практические
42
42
42
42
Итого ауд.
70
70
70
70
Кoнтактная рабoта
70
70
70
70
Сам. работа
110
110
110
110
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: ознакомление обучающихся с методикой проведения комплексного обследования для оценки состояния здоровья.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с основными показателями состояния человеческого организма и общедоступными медицинскими приборами, используемыми для их контроля;
1.4
ознакомление с методиками скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья,
1.5
ознакомление с методиками экспресс-оценки сердечной деятельности, сосудистой системы, основных параметров гемодинамики, экспресс-анализа лабораторных маркеров социально значимых заболеваний и атеросклероза, оценкой показателей функций дыхательной и невной систем;
1.6
ознакомление с методиками оценки функциональных и адаптивных резервов организма, прогноза состояния здоровья и оценки степени риска развития заболеваний.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология» на предыдущем (школьном) уровне обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Валеология
2.2.2
Лечебная физическая культура
2.2.3
Спортивная медицина
2.2.4
Физиология спорта
2.2.5
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.6
Внеучебная деятельность по БЖ     
2.2.7
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)    
2.2.8
История физической культуры
2.2.9
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.10
Международное олимпийское движение
2.2.11
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
2.2.12
Спортивная метрология
2.2.13
Спортивная морфология
2.2.14
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.18
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.19
Международное олимпийское движение
2.2.20
Спортивная медицина
2.2.21
Спортивная морфология
2.2.22
Физиология высшей нервной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы контроля и оценки здоровья, физического развития и физической подготовленности;
3.1.2
методики проведения простейших функциональных проб;
3.1.3
способы самоконтроля, самооценки состояния здоровья и саморегуляции;   
3.1.4
методику составления индивидуальных программ и способы деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения профессиональных и жизненных целей, регулирования и коррекции психоэмоционального состояния;
3.1.5
основы использования данных оценки состояния здоровья в практической профессиональной деятельности. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить и оценивать результаты тестов;
3.2.2
проводить оценку уровня индивидуального здоровья;
3.2.3
оценивать степень тренированности по данным функциональных проб, давать рекомендации по ее увеличению;
3.2.4
адаптировать полученные знания для здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;
3.2.5
проводить самоконтроль и самооценку состояния при занятиях физическими упражнениями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами оценки функционального состояния основных систем организма;
3.3.2
методиками исследования и оценки общей и специальной физической работоспособности;
3.3.3
способами самоконтроля, самооценки состояния здоровья и саморегуляции;   
3.3.4
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по физической культуре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx