МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Патриотическое воспитание молодежи
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.с.-х.н, доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: получение знаний в области особенностей патриотического воспитания подростков и молодежи в современном российском обществе.
Задачи освоения дисциплины:
формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
развивать гражданственность и национальное самосознание обучающихся;
развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Противодействие коррупции
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Психология физической культуры
Международное олимпийское движение
История физической культуры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Системы гражданской защиты населения
Производственная летняя педагогическая практика
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Производственная культурно-просветительская практика
Оборона государства и основы военной службы
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Международное олимпийское движение
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация физкультурно-массовой работы
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития;
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития;
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
формулировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
навыком решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
истоки и сущность российского патриотизма;
духовно-нравственные условия российского патриотизма;
технология формирования и развития патриотизма у подростков и молодежи;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять полученные знания в процессе патриотического воспитания подростков и молодежи;
проводить диагностику и анализировать степень влияния объективных и субъективных факторов на процесс формирования и развития патриотизма у граждан РФ;
проводить исследовательскую работу по проблемам патриотического воспитания;
изучать и обобщать передовой опыт в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы;
навыками оценки уровня патриотического воспитания;
навыками организации проектной, исследовательской,краеведческой работы в процессе патриотического воспитания