2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Патриотическое воспитание молодежи_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Патриотическое воспитание молодежи
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.с.-х.н, доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
94
94
94
94
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: получение знаний в области особенностей патриотического воспитания подростков и молодежи в современном российском обществе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
1.4
развивать гражданственность и национальное самосознание обучающихся;
1.5
развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
1.6
формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины;
1.7
воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях
1.8
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Противодействие коррупции
2.1.3
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.4
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.5
Психология физической культуры
2.1.6
Международное олимпийское движение
2.1.7
История физической культуры
2.1.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.9
Системы гражданской защиты населения
2.1.10
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.11
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.1.12
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.13
Оборона государства и основы военной службы
2.1.14
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.15
Международное олимпийское движение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития;
 
 
Уметь:
 
выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия
 
 
Владеть:
 
навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития;
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
формулировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыком решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
 
 
 
3.1
Знать:
истоки и сущность российского патриотизма;

духовно-нравственные условия российского патриотизма;

технология формирования и развития патриотизма у подростков и молодежи;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять полученные знания в процессе патриотического воспитания подростков и молодежи;

проводить диагностику и анализировать степень влияния объективных и субъективных факторов на процесс формирования и развития патриотизма у граждан РФ;

проводить исследовательскую работу по проблемам патриотического воспитания;

изучать и обобщать передовой опыт в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы;

 
3.3
Владеть:
навыками оценки уровня патриотического воспитания;

навыками организации проектной, исследовательской,краеведческой работы в процессе патриотического воспитания