2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Практикум по орфографии и пунктуации_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по орфографии и пунктуации
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Кандидат филологических наук, доцент, Закиров Раиф Амирьянович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения  дисциплины заключается в повышении уровня практической грамотности обучающихся.
1.2
Задачи освоения дисциплины:  
1.3
совершенствовать навыки применения орфографических и пунктационных норм в письменной речи;
1.4
развивать навыки опоры на фонетический, морфемико-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;
1.5
совершенствовать умения опоры на грамматико-интонационный анализ при расстановке знаков препинания в предложении.
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История русского литературного языка
2.1.2
Общая и социальная психология
2.1.3
Производственная практика по внеурочной работе
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
2.1.5
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.6
Речеведение
2.1.7
Введение в литературоведение
2.1.8
Введение в языкознание
2.1.9
Концепции современного естествознания
2.1.10
Философия  
2.1.11
Фольклор
2.1.12
2.1.13
2.1.14
2.1.15
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.1.16
Техника речи
2.1.17
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.3
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.4
История зарубежной литературы
2.2.5
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.6
Производственная педагогическая практика  
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
2.2.10
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.11
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.12
Лингвистический анализ текста
2.2.13
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы  специальных научных знаний при обучении русскому языку;
3.1.2
предметно-методические подходы при организации учебного занятия по русскому языку;
3.1.3
предметно-методические подходы и современные образовательные технологии при организации учебного занятия по русскому языку;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать предметно-методические подходы при организации учебного занятия по русскому языку;
3.2.2
использовать теоретические основы специальных научных знаний при обучении русскому языку;
3.2.3
использовать предметно-методические подходы и современные образовательные технологии при организации учебного занятия по русскому языку.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования предметно-методических подходов при организации учебного занятия по русскому языку;
3.3.2
навыками использования  теоретических основ специальных научных знаний при обучении русскому языку;
3.3.3
навыками использования  предметно-методических подходов и современных образовательных технологий при организации учебного занятия по русскому языку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx