МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология воспитательных практик
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся готовности к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии со знаниями в области современных воспитательных практик, системных представлений о содержании и методах воспитательной работы в образовательной среде
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
Формирование умений применять методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся;
развитие умений использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;
формирование умений осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Методика и технологии обучения в начальной школе
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Основы вожатской деятельности
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Теория литературы и практика читательской деятельности
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Искусство и технология в начальной школе
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
Основы профессионально-педагогического общения
Работа с одаренными детьми
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий (по выбору)
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теории воспитания личности, психологические особенности воспитания детей и школьников;
методы и средства духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
возрастные и психологические особенности обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
организовывать учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
формировать духовно-нравственные ценности личности обучающихся и модели нравственного поведения;
использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;
осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
навыками установления позитивных отношений, благоприятного психологического климата в процессе организации совместной деятельности обучающихся;
навыками формирования духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения;
навыками применения психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
навыками осуществления целенаправленной воспитательной деятельности
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx