2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Психология воспитательных практик_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология воспитательных практик
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доцент, Коновалова Елена Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся готовности к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии со знаниями в области современных воспитательных практик, системных представлений о содержании и методах воспитательной работы в образовательной среде
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
1.4
Формирование умений применять методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся;
1.5
развитие умений использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;
1.6
формирование умений осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.3
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.4
Физическая культура и спорт
2.1.5
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.2
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.3
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.4
Основы вожатской деятельности
2.2.5
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.6
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.7
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.8
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.2.9
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.10
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.11
Учебная технологическая практика
2.2.12
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.13
Искусство и технология в начальной школе
2.2.14
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
2.2.15
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
2.2.16
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
2.2.17
Производственная педагогическая  практика
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
2.2.21
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.22
Работа с одаренными детьми
2.2.23
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.24
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.25
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.26
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
2.2.27
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий (по выбору)
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теории воспитания личности, психологические особенности воспитания детей и школьников;
3.1.2
методы и средства духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
3.1.3
возрастные и психологические особенности обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.2.2
формировать духовно-нравственные ценности личности обучающихся и модели нравственного поведения;
3.2.3
использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности;
3.2.4
осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками установления позитивных отношений,  благоприятного психологического климата в процессе организации совместной деятельности обучающихся;
3.3.2
навыками формирования духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения;
3.3.3
навыками применения психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.3.4
навыками осуществления целенаправленной воспитательной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx