2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Пожарная безопасность_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Пожарная безопасность
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р.;к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
52
52
52
52
Кoнтактная рабoта
52
52
52
52
Сам. работа
92
92
92
92
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся культуры безопасного поведения в обществе, знаний и умений для обеспечения пожарной безопасности и сохранения жизни и здоровья в случае возникновения пожароопасных ситуаций.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
углубить знания о видах пожаров, их классификации, причинах их возникновения;
1.4
сформировать представления о показателях пожарной безопасности в Российской Федерации и в ее регионах;
1.5
выработать навыки работы с первичными средствами пожаротушения и поведения во время эвакуации в случае возникновения пожара;
1.6
сформировать у обучающихся  умения и навыки выявлять в образовательной среде угрозы возникновения опасностей пожаров и разрабатывать на мероприятия по снижению риска их проявлений.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Пожарная безопасность» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин
2.1.2
Анатомия человека
2.1.3
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.5
Философия  
2.1.6
Безопасность жизнедеятельности
2.1.7
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.8
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.9
Физиология человека
2.1.10
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.11
История (история России, всеобщая история)
2.1.12
Концепции современного естествознания
2.1.13
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.14
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.15
Общая и социальная психология
2.1.16
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.17
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.18
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.19
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.20
Психолого-педагогический практикум
2.1.21
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.22
Учебная ознакомительная практика
2.1.23
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.24
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.25
Педагогика и психология физической культуры
2.1.26
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.27
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.28
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.29
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.30
Теория и методика физической культуры и спорта
2.1.31
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.32
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.33
Методика обучения  физической культуры   
2.1.34
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.35
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Система гражданской защиты населения
2.2.2
Валеология
2.2.3
История физической культуры
2.2.4
Лечебная физическая культура
2.2.5
Международное олимпийское движение
2.2.6
Спортивная медицина
2.2.7
Спортивная морфология
2.2.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.9
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.10
Физиология спорта
2.2.11
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.12
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Международное олимпийское движение
2.2.16
Спортивная медицина
2.2.17
Спортивная морфология
2.2.18
Физиология высшей нервной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
виды пожаров, причины их возникновения;
3.1.2
показатели пожаров и ущерба от них;
3.1.3
организацию и деятельность службы пожарной безопасности на региональном и федеральном уровнях;
3.1.4
нормативно-правовые акты РФ о защите населения от пожаров, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности;
3.1.5
совокупность мероприятий, входящих в систему управления пожарной безопасностью автоматизированные системы по предотвращению пожаров.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
своевременно выявлять признаки возникновения, прогнозировать возможные последствия опасных ситуаций техногенного характера;
3.2.2
применять алгоритмы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
3.2.3
проводить необходимые занятия с учащимися, эвакуационные и защитные мероприятия в сфере своей ответственности;
3.2.4
использовать технические и подручные средства для индивидуальной и коллективной защиты учащихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки планов работы по противопожарной пропаганде, инструктажу и обучению правилам пожарной безопасности;
3.3.2
навыками проведения противопожарной пропаганды, инструктажа и обучения граж-дан, персонала объектов правилам пожарной безопасности;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.3.3
навыками применения законодательства, регулирующего отношения в области борьбы с пожарами, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности;
3.3.4
навыками организации деятельности объектового подразделения пожарной охра-ны по пожарно-профилактическому обслуживанию объекта.