2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат биологических наук, доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
12 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
ознакомить с основными критериями диагностики и принципами коррекции метаболического синдрома.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
рассмотреть вопросы этиопатогенеза метаболического синдрома у детей;
1.5
ознакомление с алгоритмами выявления метаболического синдрома;
1.6
ознакомление с реабилитационными мероприятиями в лечении и профилактике метаболического синдрома.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.1.2
Лечебная физическая культура и массаж
2.1.3
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Спортивная медицина
2.1.6
Теория и методика физической культуры
2.1.7
Педагогические технологии
2.1.8
Физиология человека
2.1.9
Спортивные сооружения
2.1.10
Теория обучения
2.1.11
Анатомия человека
2.1.12
Лечебная физическая культура и массаж
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики;
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации;
 
 
 
3.1
Знать:
понятие метаболического синдрома;

критерии диагностики метаболического синдрома;

патогенез метаболического синдрома;

проявления метаболического синдрома:ожирение, атеросклероз,артериальная гипертензия, нарушение обмена вещества.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выявлять клинические характеристики метаболического синдрома у обучающихся;

выявлять факторы риска метаболического синдрома;

проводить профилактику метаболических нарушений. 

 
3.3
Владеть:
основными подходами к профилактике и лечению метаболического синдрома;

навыками осуществления деятельности по профилактике МС при работе с обучающимися.