МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Профилактика метаболического синдрома и нарушений массы тела
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
кандидат биологических наук, доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
ознакомить с основными критериями диагностики и принципами коррекции метаболического синдрома.
Задачи освоения дисциплины:
рассмотреть вопросы этиопатогенеза метаболического синдрома у детей;
ознакомление с алгоритмами выявления метаболического синдрома;
ознакомление с реабилитационными мероприятиями в лечении и профилактике метаболического синдрома.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Лечебная физическая культура и массаж
Методика физической культуры в специальных медицинских группах
Производственная педагогическая практика
Теория и методика физической культуры
Педагогические технологии
Лечебная физическая культура и массаж
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации;
понятие метаболического синдрома;
критерии диагностики метаболического синдрома;
патогенез метаболического синдрома;
проявления метаболического синдрома:ожирение, атеросклероз,артериальная гипертензия, нарушение обмена вещества.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выявлять клинические характеристики метаболического синдрома у обучающихся;
выявлять факторы риска метаболического синдрома;
проводить профилактику метаболических нарушений.
основными подходами к профилактике и лечению метаболического синдрома;
навыками осуществления деятельности по профилактике МС при работе с обучающимися.