МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная ознакомительная практика
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
д-р ист. наук, проф. , Корнилова Ирина Валерьевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной ознакомительной практики является ознакомление обучающихся с учебным и воспитательным процессом, нормативно-правовой документацией в образовательной организации (вуз, педагогический колледж), формирование и развитие профессионально-педагогических компетенций преподавателя.
Задачами учебной ознакомительной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности в образовательной организации, создать условия для формирования и развития профессиональной компетенции обучающегося;
2.формировать представление о структуре образовательной и воспитательной деятельности, нормативно-правовыми документами образовательного учреждения, с видами профессиональной деятельности по направлению подготовки «Педагогическое образование»;
3.ознакомить с организацией, содержанием и планированием учебной работы (учебно-методическими комплексами, рабочими программами, фондом оценочных средств и др.);
4.создать условия для изучения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания по историческим дисциплинам;
5.подготовить обучающихся к решению проблемных ситуаций в процессе обучения и воспитания, в том числе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;
6.приобрести начальный педагогический опыт преподавательской деятельности в высшей школе и других типах профессиональных учебных заведений;
7.формирование умения устанавливать контакт с учебной группой в ходе занятий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для прохождения учебной ознакомительной практики обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Русский язык в профессиональной сфере
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
Методика написания исследовательской работы по краеведению
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
Производственная практика. Педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
Производственная практика. Преддипломная практика
Учебная практика научно-исследовательская работа
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Знает: приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1: Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
ОПК-2.1: Знает: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Знает: общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Умеет: создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Знает: психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы решения проблемных ситуаций на основе системного подхода;
современные информационно-коммуникационнные технологии;
приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации;
содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП;
сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся;
сущность педагогического проектирования;
структуру образовательной программы и требования к ней;
виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса;
принципы, подходы к реализации процесса воспитания, условия становления нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку;
психолого-педагогические основы учебной деятельности, принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных
выявлять и анализировать проблему и определять этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов;
использовать информационно-коммуникационнные технологии при поиске информации для решения коммуникативных задач в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования;
проектировать основные и дополнительные образовательные программы;
создавать воспитательные ситуации содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку;
учитывать психологические, возрастные особенности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в профессиональной деятельности
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
стратегией решения проблемных ситуаций;
навыками использования информационно-коммуникационнных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования.
содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП;
сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся;
сущность педагогического проектирования;
структуру образовательной программы и требования к ней;
виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса;
навыками разработки научно-методического обеспечения современного образовательного процесса;
стратегиями воспитания обучающихся;
навыками использования психолого-педагогических технологий.