2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Учебная ознакомительная практика_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная ознакомительная практика
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук,  проф. , Корнилова Ирина Валерьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной ознакомительной практики является ознакомление обучающихся с учебным и воспитательным процессом, нормативно-правовой документацией в образовательной организации (вуз, педагогический колледж), формирование и развитие профессионально-педагогических компетенций преподавателя.
1.2
Задачами учебной ознакомительной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1.формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности в образовательной организации, создать условия для формирования и развития профессиональной компетенции обучающегося;
1.4
2.формировать представление о структуре образовательной и воспитательной деятельности, нормативно-правовыми документами образовательного учреждения, с  видами профессиональной деятельности по направлению подготовки «Педагогическое образование»;
1.5
3.ознакомить с организацией, содержанием и планированием учебной работы (учебно-методическими комплексами, рабочими программами, фондом оценочных средств и др.);
1.6
4.создать условия для изучения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания по историческим дисциплинам;
1.7
5.подготовить обучающихся к решению проблемных ситуаций в процессе обучения и воспитания, в том числе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;
1.8
6.приобрести начальный педагогический опыт преподавательской деятельности в высшей школе и других типах профессиональных учебных заведений;
1.9
7.формирование умения устанавливать контакт с учебной группой в ходе занятий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для прохождения учебной ознакомительной практики обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Русский язык в профессиональной сфере
2.2.2
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.3
Философия истории
2.2.4
Методика написания исследовательской работы по краеведению
2.2.5
Научный дискурс
2.2.6
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.7
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Проектирование и реализация образовательных программ в предметной области регионального компонента
2.2.11
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.12
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.15
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Знает: приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1: Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.1: Знает: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
 
 
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Знает: общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Умеет: создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
 
 
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Знает: психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы решения проблемных ситуаций на основе системного подхода;
3.1.2
современные информационно-коммуникационнные технологии;
3.1.3
приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации;
3.1.4
содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП;
3.1.5
сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся;
3.1.6
сущность педагогического проектирования;
3.1.7
структуру образовательной программы и требования к ней;
3.1.8
виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса;
3.1.9
принципы, подходы к реализации процесса воспитания, условия становления нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку;
3.1.10
психолого-педагогические основы учебной деятельности, принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных
3.1.11
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять и анализировать проблему и определять этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов;
3.2.2
использовать информационно-коммуникационнные технологии при поиске информации для решения коммуникативных задач в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
3.2.3
применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования;
3.2.4
проектировать основные и дополнительные образовательные программы;
3.2.5
создавать воспитательные ситуации содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку;
3.2.6
учитывать психологические, возрастные особенности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в профессиональной деятельности
3.2.7
 
 
стр. 4
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
стратегией решения проблемных ситуаций;
3.3.2
навыками использования информационно-коммуникационнных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
3.3.3
действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования.
3.3.4
содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП;
3.3.5
сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся;
3.3.6
сущность педагогического проектирования;
3.3.7
структуру образовательной программы и требования к ней;
3.3.8
виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса;
3.3.9
навыками разработки научно-методического обеспечения современного образовательного процесса;
3.3.10
стратегиями воспитания обучающихся;
3.3.11
навыками использования психолого-педагогических технологий.