2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук,  проф. , Корнилова Ирина Валерьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является приобретение обучающимися практических навыков выполнения выпускной квалификационной работы, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности учителя истории и обществознания.
1.2
Задачи производственной практики научно-исследовательская работы в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1.осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
1.4
2.использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, а также для организации научного, научно-исторического, научно-педагогического, культурного пространства и реализации разноплановых культурно-просветительских и научно-исследовательских программ;
1.5
3.разработка и апробация практической части выпускной квалификационной работы;
1.6
4.развивать методическое мышление обучающихся на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений;
1.7
5.развивать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
1.8
6.развивать умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной работы, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность;
1.9
7.развивать умения проектировать образовательные программы в соответствии с целью производственной практики научно-исследовательская работа.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по обществознанию
2.1.2
Правоведение
2.1.3
Производственная педагогическая практика
2.1.4
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.1.5
Методы математической обработки данных
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Социология
2.1.8
История философии
2.1.9
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.10
Курсовая работа по истории России
2.1.11
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.12
Философия  
2.1.13
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.14
Технологии цифрового образования
2.1.15
Учебная археологическая практика
2.1.16
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.17
Логика
2.1.18
Финансово-экономический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Прохождение производственной практики научно-исследовательской работы является необходимой основой для подготовки к процедуре защиты выпускной квалификационной работы.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-9.1: Понимает базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике
 
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы и категории научного мировоззрения;
3.1.2
способы поиска и обработки информации адекватной поставленным задачам и соответствующей научному мировоззрению;
3.1.3
принципы сбора, отбора и обобщения исторической и обществоведческой информации, извлекаемой из различных источников;
3.1.4
способы познавательного поиска, критического анализа и синтеза социокультурной и исторической информации;
3.1.5
техники цифрового моделирования для реализации образовательнго процесса;
3.1.6
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства;
3.1.7
цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
3.1.8
методы сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
3.1.9
актуальные глобальные проблемы, оказывающие все большее влияние на экономику, необходимые для успешной профессиональной деятельности;
3.1.10
инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;
3.1.11
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства для решения задач профессиональной деятельности;
3.1.12
цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
рассмотреть различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.2.2
определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации;
3.2.3
приемами познавательного поиска, критического анализа и синтеза социокультурной и исторической информации;
3.2.4
определять совокупность взаимосвязанных задач и необходимого ресурсного обеспечения;
3.2.5
использовать инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;
3.2.6
прогнозировать ожидаемые результаты решения задач;
3.2.7
применять полученные знания в области развития экономики в профессиональной деятельности;
3.2.8
выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
3.2.9
использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.3.2
навыками реализации действий по разрешению проблемной ситуации;
3.3.3
приемами познавательного поиска, критического анализа и синтеза социокультурной и исторической информации;
3.3.4
навыками использования инструментов и техник цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;
3.3.5
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.3.6
навыками применять полученные знания при принятии экономических решений в различных областях жизнедеятельности и решении профессиональных задач;
3.3.7
навыками отбора информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
3.3.8
навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности