МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика научно-исследовательская работа
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, проф. , Корнилова Ирина Валерьевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является приобретение обучающимися практических навыков выполнения выпускной квалификационной работы, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности учителя истории и обществознания.
Задачи производственной практики научно-исследовательская работы в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
2.использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, а также для организации научного, научно-исторического, научно-педагогического, культурного пространства и реализации разноплановых культурно-просветительских и научно-исследовательских программ;
3.разработка и апробация практической части выпускной квалификационной работы;
4.развивать методическое мышление обучающихся на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений;
5.развивать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
6.развивать умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной работы, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность;
7.развивать умения проектировать образовательные программы в соответствии с целью производственной практики научно-исследовательская работа.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по обществознанию
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по Всеобщей истории
Методы математической обработки данных
Производственная педагогическая практика
Методы исследовательской и проектной деятельности
Курсовая работа по истории России
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Технологии цифрового образования
Учебная археологическая практика
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Прохождение производственной практики научно-исследовательской работы является необходимой основой для подготовки к процедуре защиты выпускной квалификационной работы.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-9.1: Понимает базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы и категории научного мировоззрения;
способы поиска и обработки информации адекватной поставленным задачам и соответствующей научному мировоззрению;
принципы сбора, отбора и обобщения исторической и обществоведческой информации, извлекаемой из различных источников;
способы познавательного поиска, критического анализа и синтеза социокультурной и исторической информации;
техники цифрового моделирования для реализации образовательнго процесса;
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства;
цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
методы сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
актуальные глобальные проблемы, оказывающие все большее влияние на экономику, необходимые для успешной профессиональной деятельности;
инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства для решения задач профессиональной деятельности;
цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
рассмотреть различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации;
приемами познавательного поиска, критического анализа и синтеза социокультурной и исторической информации;
определять совокупность взаимосвязанных задач и необходимого ресурсного обеспечения;
использовать инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;
прогнозировать ожидаемые результаты решения задач;
применять полученные знания в области развития экономики в профессиональной деятельности;
выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
навыками определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
навыками реализации действий по разрешению проблемной ситуации;
приемами познавательного поиска, критического анализа и синтеза социокультурной и исторической информации;
навыками использования инструментов и техник цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
навыками применять полученные знания при принятии экономических решений в различных областях жизнедеятельности и решении профессиональных задач;
навыками отбора информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности