2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Актуальные проблемы Великой Отечественной войны_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формирование у обучающихся систематизированных знаний об актуальных проблемах Великой Отечественной войны и развитие у них способностей использовать полученные знания в образовательной и профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить исторические даты, факты, события Великой Оечественной войны;
1.4
обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление;
1.5
показать историю Великой Отечественной войны личностной и фактичной;
1.6
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по актуальным проблемам Великой Отечественной войны в рамках научного мировоззрения;
1.7
формирование патриотизма,гражданской позиции, уважительного отношения к исторической памяти;
1.8
ознакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории Великой Отечественной войны;
1.9
сформировать навык анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей, выявления общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
1.10
сформировать умение ориентироваться в источниках, основной историографической литературе, работать с исторической картой
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правоведение
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Этика
2.1.4
Новейшая история стран Европы и Америки
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Учебная музейная практика
2.1.7
Историография
2.1.8
История философии
2.1.9
Культурология
2.1.10
Методика обучения истории
2.1.11
Новая история стран Европы и Америки
2.1.12
Архивоведение
2.1.13
История России (XIX – начало ХХ вв.)
2.1.14
История средних веков
2.1.15
Учебная архивная практика
2.1.16
Источниковедение
2.1.17
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.18
Археология
2.1.19
История древнего мира
2.1.20
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.21
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.22
Музееведение
2.1.23
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.24
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
возможности школьных курсов истории в нравственном становлении, гражданском воспитании и развитии субъектности личности школьников;
3.1.2
методические пути и средства реализации воспитательного потенциала школьных уроков истории;
3.1.3
инновационные технологии;
3.1.4
компьютерные инструменты, необходимые при анализе текстов источников
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор учебного материала, проводить аргументированные исторические аналогии, обобщать исторические факты, применять полученные знания в профессиональной деятельности;
3.2.2
определять воспитательный потенциал тематического раздела и отдельного урока истории;
3.2.3
отбирать историческое содержание, средства, методы и приемы решения задач развития личности средствами исторического образования;
3.2.4
работать с различными техническими устройствами, файлами, Интернетом, онлайн-сервисами;
3.2.5
создавать цифровой контент и в целом умение работать с информацией
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками самостоятельного научного поиска и анализа информации в рамках учебной дисциплины, методами научно-педагогического исследования в предметной области
3.3.2
опытом постановки воспитательных задач урока истории (тематического раздела) и определения личностных результатов изучения темы;
3.3.3
методическими приемами решения задач воспитания историей на разных этапах урока, при работе с учениками разного возраста;
3.3.4
навыками самостоятельного научного поиска и анализа информации с использованием возможностей искусственного интеллекта;
3.3.5
навыками для работы в онлайн-приложениях и цифровых сервисах (социальных сетях, мессенджерах, информационных порталах)