МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формирование у обучающихся систематизированных знаний об актуальных проблемах Великой Отечественной войны и развитие у них способностей использовать полученные знания в образовательной и профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
изучить исторические даты, факты, события Великой Оечественной войны;
обращать внимание не только на фиксацию исторических фактов, но и на их нравственное осмысление;
показать историю Великой Отечественной войны личностной и фактичной;
сформировать умение выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по актуальным проблемам Великой Отечественной войны в рамках научного мировоззрения;
формирование патриотизма,гражданской позиции, уважительного отношения к исторической памяти;
ознакомить с технологиями приобретения, использования и обновления знаний по истории Великой Отечественной войны;
сформировать навык анализа исторических проблем, установления причинно-следственных связей, выявления общих черт и различий сравниваемых исторических процессов и событий;
сформировать умение ориентироваться в источниках, основной историографической литературе, работать с исторической картой
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Методика обучения истории
Новая история стран Европы и Америки
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Учебная архивная практика
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Вспомогательные исторические дисциплины
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
возможности школьных курсов истории в нравственном становлении, гражданском воспитании и развитии субъектности личности школьников;
методические пути и средства реализации воспитательного потенциала школьных уроков истории;
инновационные технологии;
компьютерные инструменты, необходимые при анализе текстов источников
осуществлять отбор учебного материала, проводить аргументированные исторические аналогии, обобщать исторические факты, применять полученные знания в профессиональной деятельности;
определять воспитательный потенциал тематического раздела и отдельного урока истории;
отбирать историческое содержание, средства, методы и приемы решения задач развития личности средствами исторического образования;
работать с различными техническими устройствами, файлами, Интернетом, онлайн-сервисами;
создавать цифровой контент и в целом умение работать с информацией
навыками самостоятельного научного поиска и анализа информации в рамках учебной дисциплины, методами научно-педагогического исследования в предметной области
опытом постановки воспитательных задач урока истории (тематического раздела) и определения личностных результатов изучения темы;
методическими приемами решения задач воспитания историей на разных этапах урока, при работе с учениками разного возраста;
навыками самостоятельного научного поиска и анализа информации с использованием возможностей искусственного интеллекта;
навыками для работы в онлайн-приложениях и цифровых сервисах (социальных сетях, мессенджерах, информационных порталах)