МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Закрепление теоретических знаний студентов и приобретение ими компетенций по осуществлению педагогической деятельности (или сопровождению) в области развития и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями.
формирование способности организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
освоение специальных (психолого-педагогических) технологий, методов и приемов работы педагога с обучающимися , имеющими сенсорные нарушения развития опорно-двигательного аппарата, нарушения речи и интеллекта. эмоционально-поведенческого нарушения;
формирование компетенций в области методов работы педагога с родителями обучающихся с ОВЗ и ООП
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
Учебная технологическая практика
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знает требования к результатам учебной и воспитательной деятельности, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных старндартов;
знает содержание, формы и методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП;
знает основы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся с ОВЗ и ООП в процесс обучения и воспитания;
знает методы и примеы организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соотвесттвии с требованиями к образовательным результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;
знает принципы объективности и достоверности при контроле и оценке образовательных результатов детей с ОВЗ и ООП;
знает способы совершенствования образовательного процесса при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
знает психолого-педагогические технологии, в том числе инклюзивные, при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
знает специальные технологии и методы индивидуального обучения, развития, воспитания детей с ОВЗ и ООП
умеет проектировать цели совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
умеет использовать педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП;
умеет управлять учебными группами, с целью вовлечения обучающихся с ОВЗ и ООП в процесс обучения и воспитания;
умеет осуществлять выбор содержания, методов и приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;
умеет осуществлять контроль и оценку образовательных результатов детей с ОВЗ И ООП на основе принципов объективности и достоверности;
умеет выявлять и корректировать трудности в обучении, совершенствовать образовательный процесс при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
умеет осуществлять отбор психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных,применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
умеет применять специальные технологии и методы индивидуального обучения, развития и воспитания обучающихся с ОВЗ и ООП
владеет навыками постановки целей учебной и воспитательной деятелньости детей с ОВЗ и ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
владеет навыками организации совместной и индивидуальной учеьной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП с использованием педагогически обоснованных форм, методов и приемов;
владеет навыками оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;
владеет навыками контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;
владеет навыками совершенствования образовательного процесса в соответствии с выявленными трудностями в обучении детей с ОВЗ и ООП;
владеет навыками отбора психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных, в учебной и воспитательной деятельности при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
владеет навыками применения технологий и методов индивидуального обучения, развития и воспитания детей с ОВЗ и ООП
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx