2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель практики:
1.2
Закрепление теоретических знаний студентов и приобретение ими компетенций по осуществлению педагогической деятельности (или сопровождению) в области развития и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями.
1.3
Задачи практики:
1.4
формирование способности организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
1.5
освоение специальных (психолого-педагогических) технологий, методов и приемов работы педагога с обучающимися , имеющими сенсорные нарушения развития опорно-двигательного аппарата, нарушения речи и интеллекта. эмоционально-поведенческого нарушения;
1.6
формирование компетенций в области методов работы педагога с родителями обучающихся с ОВЗ и ООП
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика
2.1.2
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.3
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.4
Учебная технологическая практика
2.1.5
Психология
2.1.6
Психология воспитательных практик
2.1.7
Учебная технологическая практика
2.1.8
Безопасность жизнедеятельности
2.1.9
Введение в профессию
2.1.10
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.11
Физическая культура и спорт
2.1.12
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
знает требования к результатам учебной и воспитательной деятельности, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных старндартов;
3.1.2
знает содержание, формы и методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП;
3.1.3
знает основы управления учебными группами с целью вовлечения  обучающихся с ОВЗ и ООП в процесс обучения и воспитания;
3.1.4
знает методы и примеы организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соотвесттвии с требованиями к образовательным результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;
3.1.5
знает принципы объективности и достоверности при контроле и оценке образовательных результатов детей с ОВЗ и ООП;
3.1.6
знает способы совершенствования образовательного процесса при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
3.1.7
знает психолого-педагогические технологии, в том числе инклюзивные, при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
3.1.8
знает специальные технологии и методы индивидуального обучения, развития, воспитания детей с ОВЗ и ООП
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
умеет проектировать цели совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
3.2.2
умеет использовать педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП;
3.2.3
умеет управлять учебными группами, с целью вовлечения обучающихся с ОВЗ и ООП в процесс обучения и воспитания;
3.2.4
умеет осуществлять выбор содержания, методов и приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;
3.2.5
умеет осуществлять контроль и оценку  образовательных результатов детей с ОВЗ И ООП на основе принципов объективности и достоверности;
3.2.6
умеет выявлять и корректировать трудности в обучении, совершенствовать образовательный процесс при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
3.2.7
умеет осуществлять отбор психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных,применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
3.2.8
умеет применять специальные технологии и методы индивидуального обучения, развития и воспитания обучающихся с ОВЗ и ООП
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
владеет навыками постановки целей учебной и воспитательной деятелньости детей с ОВЗ и ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
3.3.2
владеет навыками организации совместной и индивидуальной учеьной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП с использованием педагогически обоснованных форм, методов и приемов;
3.3.3
владеет навыками оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;
3.3.4
владеет навыками контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным  результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;
3.3.5
владеет навыками совершенствования образовательного процесса в соответствии с выявленными трудностями в обучении детей с ОВЗ и ООП;
3.3.6
владеет навыками отбора психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных, в учебной и воспитательной деятельности при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
3.3.7
владеет навыками применения технологий и методов индивидуального обучения, развития и воспитания детей с ОВЗ и ООП