МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.;к.с.н., доцент, Ахметова М.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: овладение комплексом знаний и умений в области правового регулирования безопасности жизнедеятельности, как системы юридических средств; изучение органов обеспечивающих безопасное существование субъекта, развитие правовой грамотности как важной профессиональной компетентности преподавателя ОБЖ.
Задачи освоения дисциплины:
овладеть юридической терминологией по правовым аспектам в области безопасности жизнедеятельности;
изучить систему основных законов и иных нормативных правовых актов в области безопасности жизнедеятельности, в области военного законодательства, в области охраны здоровья граждан и охраны труда, а также актов, регламентирующих деятельность органов обеспечения безопасности;
подготовить специалиста по безопасности жизнедеятельности к практическому применению полученных знаний, умений и навыков в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
получить знания по организации, функционированию и правовому регулированию деятельности органов обеспечения безопасности;
показать взаимодействие и взаимозависимость различных элементов и структур единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях;
изучить организационные и правовые основы подготовки граждан РФ в области защиты от опасностей социального, природного и техногенного характера; освоить формы взаимодействия с органами государственной власти и органов местного самоуправления в целях обучении различных категорий населения, особенно молодежи.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Менеджмент физической культуры и спорта
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Здоровьесберегающие технологии
Новые физкультурно-спортивные виды
Опасные ситуации военного характера и защита от них
Коммуникативный практикум
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-7: способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
основы правовых знаний в различных сферах деятельности образования
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
базовые теоретические понятия и процессы в области безопасности жизнедеятельности;
современный комплекс проблем безопасности человека;
средства и методы повышения безопасности;
законы и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, вопросы обучения и воспитания детей и молодежи в сфере безопасности жизнедеятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ;
адаптировать теоретические знания в области безопасности жизнедеятельности для применения их в процессе осуществления профессиональной деятельности;
формировать у обучающихся культуру безопасности жизнедеятельности;
соблюдать правовые нормы и использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности.
навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности;
опытом соблюдения правовых норм в профессиональной педагогической сфере;
приемами оценки теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности и их использования в педагогической деятельности;
навыками правового регулирования безопасности жизнедеятельности семьи и несовершеннолетних, охране труда учащихся и персонала, обеспечения безопасности в образовательной организации на основе правовых актов и нормативов.