2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности _Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.;к.с.н., доцент, Ахметова М.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: овладение комплексом знаний и умений в области правового регулирования безопасности жизнедеятельности, как системы юридических средств; изучение органов обеспечивающих безопасное существование субъекта, развитие правовой грамотности как важной профессиональной компетентности преподавателя ОБЖ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
овладеть юридической терминологией по правовым аспектам в области безопасности жизнедеятельности;
1.4
изучить систему основных законов и иных нормативных правовых актов в области безопасности жизнедеятельности, в области военного законодательства, в области охраны здоровья граждан и охраны труда, а также актов, регламентирующих деятельность органов обеспечения безопасности;
1.5
подготовить специалиста по безопасности жизнедеятельности к практическому применению полученных знаний, умений и навыков в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
1.6
получить знания по организации, функционированию и правовому регулированию деятельности органов обеспечения безопасности;
1.7
показать взаимодействие и взаимозависимость различных элементов и структур единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях;
1.8
изучить организационные и правовые основы подготовки граждан РФ в области защиты от опасностей социального, природного и техногенного характера; освоить формы взаимодействия с органами государственной власти и органов местного самоуправления в целях обучении различных категорий населения, особенно молодежи. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Национальные виды спорта
2.1.3
Производственная педагогическая практика
2.1.4
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.5
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.1.6
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.7
Менеджмент физической культуры и спорта
2.1.8
Образовательное право
2.1.9
Курсовая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
2.1.10
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.1.11
Правоведение
2.1.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.13
Здоровьесберегающие технологии
2.1.14
Пожарная безопасность
2.1.15
Новые физкультурно-спортивные виды
2.1.16
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.1.17
Коммуникативный практикум
2.1.18
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать:
 
основы правовых знаний в различных сферах деятельности образования
 
 
Уметь:
 
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
базовые теоретические понятия и процессы в области безопасности жизнедеятельности;

современный комплекс проблем безопасности человека;

средства и методы повышения безопасности;  

законы и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, вопросы обучения и воспитания детей и молодежи в сфере безопасности жизнедеятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ;

адаптировать теоретические знания в области безопасности жизнедеятельности для применения их в процессе осуществления профессиональной деятельности;

формировать у обучающихся культуру безопасности жизнедеятельности;

соблюдать правовые нормы и использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности.

 
3.3
Владеть:
навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности;

опытом соблюдения правовых норм в профессиональной педагогической сфере;

приемами оценки теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности и их использования в педагогической деятельности;

навыками правового регулирования безопасности жизнедеятельности семьи и несовершеннолетних, охране труда учащихся и персонала, обеспечения безопасности в образовательной организации на основе правовых актов и нормативов.