МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.;к.с.н., доцент, Ахметова М.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: овладение комплексом знаний и умений в области правового регулирования безопасности жизнедеятельности, как системы юридических средств; изучение органов обеспечивающих безопасное существование субъекта, развитие правовой грамотности как важной профессиональной компетентности преподавателя ОБЖ.
Задачи освоения дисциплины:
овладеть юридической терминологией по правовым аспектам в области безопасности жизнедеятельности;
изучить систему основных законов и иных нормативных правовых актов в области безопасности жизнедеятельности, в области военного законодательства, в области охраны здоровья граждан и охраны труда, а также актов, регламентирующих деятельность органов обеспечения безопасности;
подготовить специалиста по безопасности жизнедеятельности к практическому применению полученных знаний, умений и навыков в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
получить знания по организации, функционированию и правовому регулированию деятельности органов обеспечения безопасности;
показать взаимодействие и взаимозависимость различных элементов и структур единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях;
изучить организационные и правовые основы подготовки граждан РФ в области защиты от опасностей социального, природного и техногенного характера; освоить формы взаимодействия с органами государственной власти и органов местного самоуправления в целях обучении различных категорий населения, особенно молодежи.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения физической культуры
Методы психолого-педагогического исследования
Педагогика и психология физической культуры
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Производственная педагогическая практика
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
Организация внеучебной деятельности
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
История физической культуры
Лечебная физическая культура
Международное олимпийское движение
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Физиология высшей нервной деятельности
Обеспечение безопасности на транспорте
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Международное олимпийское движение
Физиология высшей нервной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
базовые теоретические понятия и процессы в области безопасности жизнедеятельности;
современный комплекс проблем безопасности человека;
средства и методы повышения безопасности;
законы и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, вопросы обучения и воспитания детей и молодежи в сфере безопасности жизнедеятельности.
планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ;
адаптировать теоретические знания в области безопасности жизнедеятельности для применения их в процессе осуществления профессиональной деятельности;
формировать у обучающихся культуру безопасности жизнедеятельности;
соблюдать правовые нормы и использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности.
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности;
опытом соблюдения правовых норм в профессиональной педагогической сфере;
приемами оценки теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности и их использования в педагогической деятельности;
навыками правового регулирования безопасности жизнедеятельности семьи и несовершеннолетних, охране труда учащихся и персонала, обеспечения безопасности в образовательной организации на основе правовых актов и нормативов.