2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.;к.с.н., доцент, Ахметова М.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: овладение комплексом знаний и умений в области правового регулирования безопасности жизнедеятельности, как системы юридических средств; изучение органов обеспечивающих безопасное существование субъекта, развитие правовой грамотности как важной профессиональной компетентности преподавателя ОБЖ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
овладеть юридической терминологией по правовым аспектам в области безопасности жизнедеятельности;
1.4
изучить систему основных законов и иных нормативных правовых актов в области безопасности жизнедеятельности, в области военного законодательства, в области охраны здоровья граждан и охраны труда, а также актов, регламентирующих деятельность органов обеспечения безопасности;
1.5
подготовить специалиста по безопасности жизнедеятельности к практическому применению полученных знаний, умений и навыков в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
1.6
получить знания по организации, функционированию и правовому регулированию деятельности органов обеспечения безопасности;
1.7
показать взаимодействие и взаимозависимость различных элементов и структур единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях;
1.8
изучить организационные и правовые основы подготовки граждан РФ в области защиты от опасностей социального, природного и техногенного характера; освоить формы взаимодействия с органами государственной власти и органов местного самоуправления в целях обучении различных категорий населения, особенно молодежи. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.2
Общая и социальная психология
2.1.3
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.4
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.6
История (история России, всеобщая история)
2.1.7
Концепции современного естествознания
2.1.8
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.9
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.10
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.11
Физиология человека
2.1.12
Анатомия человека
2.1.13
Безопасность жизнедеятельности
2.1.14
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.15
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.16
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения  физической культуры   
2.2.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.3
Педагогика и психология физической культуры
2.2.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.5
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.6
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.7
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.8
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.9
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.10
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.11
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.12
Производственная педагогическая практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.13
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.14
Организация внеучебной деятельности
2.2.15
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.16
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.17
Пожарная безопасность
2.2.18
Система гражданской защиты населения
2.2.19
Валеология
2.2.20
История физической культуры
2.2.21
Лечебная физическая культура
2.2.22
Международное олимпийское движение
2.2.23
Спортивная медицина
2.2.24
Спортивная морфология
2.2.25
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.26
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.27
Физиология спорта
2.2.28
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.2.31
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.32
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.33
Международное олимпийское движение
2.2.34
Спортивная медицина
2.2.35
Спортивная морфология
2.2.36
Физиология высшей нервной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
базовые теоретические понятия и процессы в области безопасности жизнедеятельности;
3.1.2
современный комплекс проблем безопасности человека;
3.1.3
средства и методы повышения безопасности;  
3.1.4
законы и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, вопросы обучения и воспитания детей и молодежи в сфере безопасности жизнедеятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ;
3.2.2
адаптировать теоретические знания в области безопасности жизнедеятельности для применения их в процессе осуществления профессиональной деятельности;
3.2.3
формировать у обучающихся культуру безопасности жизнедеятельности;
3.2.4
соблюдать правовые нормы и использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности.
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности;
3.3.2
опытом соблюдения правовых норм в профессиональной педагогической сфере;
3.3.3
приемами оценки теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности и их использования в педагогической деятельности;
3.3.4
навыками правового регулирования безопасности жизнедеятельности семьи и несовершеннолетних, охране труда учащихся и персонала, обеспечения безопасности в образовательной организации на основе правовых актов и нормативов.