Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.;к.с.н., доцент, Ахметова М.Х.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
6
6
8
8
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
2
2
14
14
16
16
Кoнтактная рабoта
2
2
14
14
16
16
Сам. работа
34
34
85
85
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
108
108
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: овладение комплексом знаний и умений в области правового регулирования безопасности жизнедеятельности, как системы юридических средств; изучение органов обеспечивающих безопасное существование субъекта, развитие правовой грамотности как важной профессиональной компетентности преподавателя ОБЖ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
овладеть юридической терминологией по правовым аспектам в области безопасности жизнедеятельности;
1.4
изучить систему основных законов и иных нормативных правовых актов в области безопасности жизнедеятельности, в области военного законодательства, в области охраны здоровья граждан и охраны труда, а также актов, регламентирующих деятельность органов обеспечения безопасности;
1.5
подготовить специалиста по безопасности жизнедеятельности к практическому применению полученных знаний, умений и навыков в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
1.6
получить знания по организации, функционированию и правовому регулированию деятельности органов обеспечения безопасности;
1.7
показать взаимодействие и взаимозависимость различных элементов и структур единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях;
1.8
изучить организационные и правовые основы подготовки граждан РФ в области защиты от опасностей социального, природного и техногенного характера; освоить формы взаимодействия с органами государственной власти и органов местного самоуправления в целях обучении различных категорий населения, особенно молодежи. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Образовательное право   
2.1.3
Общая и социальная психология
2.1.4
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.5
Правоведение  
2.1.6
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.11
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.1.12
Анатомия человека
2.1.13
Безопасность жизнедеятельности
2.1.14
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.15
История (история России, всеобщая история)
2.1.16
Концепции современного естествознания
2.1.17
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.18
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.19
Физиология человека
2.1.20
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.2
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Система гражданской защиты населения
2.2.4
Лечебная физическая культура
2.2.5
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.6
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.7
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.8
Пожарная безопасность
2.2.9
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.2.10
Спортивная медицина
2.2.11
Спортивная морфология
2.2.12
Физиология спорта
2.2.13
История физической культуры
2.2.14
Международное олимпийское движение
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Спортивная медицина
2.2.18
Спортивная морфология
2.2.19
История физической культуры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
базовые теоретические понятия и процессы в области безопасности жизнедеятельности;
3.1.2
современный комплекс проблем безопасности человека;
3.1.3
средства и методы повышения безопасности;  
3.1.4
законы и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, вопросы обучения и воспитания детей и молодежи в сфере безопасности жизнедеятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ;
3.2.2
адаптировать теоретические знания в области безопасности жизнедеятельности для применения их в процессе осуществления профессиональной деятельности;
3.2.3
формировать у обучающихся культуру безопасности жизнедеятельности;
3.2.4
соблюдать правовые нормы и использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности;
3.3.2
опытом соблюдения правовых норм в профессиональной педагогической сфере;
3.3.3
приемами оценки теоретических знаний в области безопасности жизнедеятельности и их использования в педагогической деятельности;
3.3.4
навыками правового регулирования безопасности жизнедеятельности семьи и несовершеннолетних, охране труда учащихся и персонала, обеспечения безопасности в образовательной организации на основе правовых актов и нормативов.
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx