МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
канд. филол. наук, старш.преп. , Сафина А.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся навыков практического владения иностранным языком в различных ситуациях межличностного и профессионального общения, а также для осуществления педагогической деятельности в выбранной предметной области.
Задачи освоения дисциплины:
формировать иноязычную коммуникативную компетенцию для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач в различных областях деятельности в устной и письменной формах;
совершенствовать иноязычные лексические и грамматические навыки;
совершенствовать владение различными видами иноязычной речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма);
развивать способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
способствовать социокультурному развитию личности будущего специалиста, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге родной и иностранной культур;
формировать умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
формировать навыки грамотного и ясного построения диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
совершенствовать цифровую компетенцию обучающихся;
формировать навыки использования цифровых и "сквозных" технологий при разработке поурочных заданий и планирования своей профессиональной педагогической деятельности;
формировать и развивать способность эффективно применять специальные научные знания в ходе осуществления профессиональной педагогической деятельности в выбранной предметной области.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Владеть знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи на иностранном языке в объеме, предусмотренном ФГОС среднего общего образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Программное обеспечение систем и сетей
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая практика
Производственная педагогическая практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по информатике
Курсовая работа по математике
Производственная педагогическая практика
Дискретные модели в информатике
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
лексику иностранного языка, позволяющую осуществлять устную и письменную коммуникацию в рамках повседневного общения в бытовой и профессиональной среде;
грамматический материал, позволяющий вести коммуникацию на иностранном языке на уровне В1-В1+ в соответствии с международной системой сертификационных уровней владения иностранным языком (далее – уровень В1-В1+);
нормы и правила речевого этикета иностранного языка, необходимые для корректной устной и письменной коммуникации на уровне повседневного общения в бытовой и профессиональной среде;
нормы и правила оформления письменных текстов разных жанров (письмо, обращение, предложение, запрос и т.п.), используемых в рамках делового общения на иностранном языке;
правила и нормы коммуникации и взаимодействия в цифровой среде;
нормы речевого этикета, принятые в цифровом пространстве;
принципы размещения информации в различных разделах виртуального пространства (сайты, социальные сети и т.п.);
цифровые и "сквозные" технологии, необходимые для решения профессиональных задач на иностранном языке;
методы анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии, применяемые в ходе осуществления профессиональной деятельности.
выбирать и корректно использовать лексические единицы, соответствующие конкретной коммуникативной ситуации;
использовать грамматические формы иностранного языка на уровне, обеспечивающем успешную коммуникацию;
распознавать и понимать в устной и письменной речи грамматические формы на уровне достаточном, для понимания грамматического единицы высказывания;
выбирать соответствующие конкретному контексту / жанру / ситуации общения устойчивые сочетания и клише;
выбирать лексические и грамматические средства для составления письменных текстов разных жанров, используемых в рамках делового общения на иностранном языке;
составлять электронные письма и прочие типы сообщений, используемых для виртуального общения;
оформлять электронные сообщения с учетом ситуации общения, взаимоотношений участников коммуникации и т.п.;
искать и находить необходимую информацию в иноязычном цифровом пространстве;
осуществлять профессиональную деятельность с использованием цифровых и "сквозных" технологий в цифровой образовательной среде;
применять методы анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии в ходе осуществления профессиональной деятельности.
навыками говорения на повседневные и бытовые темы на иностранном языке на уровне не ниже В1-В1+;
навыками чтения и понимания текстов разных жанров на иностранном языке, лексически и грамматически соответствующих уровню не ниже В1-В1+;
навыками письма на иностранном языке на уровне не ниже В1-В1+;
навыками слышать, распознавать и адекватно реагировать на звучащую речь на иностранном языке на уровне В1-В1+;
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
навыками использования норм и правил речевого этикета, устойчивых сочетаний и клише в устной и письменной речи на иностранном языке на уровне, соответствующем уровню В1-В1+;
навыками распознавания и понимания устойчивых сочетаний и клише в письменной и звучащей речи на иностранном языке на уровне В1-В1+
навыками построения письменных текстов разных жанров, используемых в рамках делового общения на иностранном языке;
навыками деловой коммуникации на иностранном языке;
навыками понимания иностранного языка медиадискурса;
навыками применения цифровых и "сквозных" технологий в процессе осуществления профессиональной деятельности и профессиональной коммуникации на изучаемом языке;
навыками применения методов анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии для успешного осуществления профессиональной деятельности в выбранной предметной области.