2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Иностранный язык _Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Иностранный язык 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. филол. наук, старш.преп. , Сафина А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
12
12
12
12
24
24
Итого ауд.
12
12
12
12
24
24
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
24
24
Сам. работа
92
92
87
87
179
179
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся навыков практического владения иностранным языком в различных ситуациях межличностного и профессионального общения, а также для осуществления педагогической деятельности в выбранной предметной области.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать иноязычную коммуникативную компетенцию для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач в различных областях деятельности в устной и письменной формах;
1.4
совершенствовать иноязычные лексические и грамматические навыки;
1.5
совершенствовать владение различными видами иноязычной речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма);
1.6
развивать способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
1.7
способствовать социокультурному развитию личности будущего специалиста, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге родной и иностранной культур;
1.8
формировать умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
1.9
формировать навыки грамотного и ясного построения диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
1.10
совершенствовать цифровую компетенцию обучающихся;
1.11
формировать навыки использования цифровых и "сквозных" технологий при разработке поурочных заданий и планирования своей профессиональной педагогической деятельности;
1.12
формировать и развивать способность эффективно применять специальные научные знания в ходе осуществления профессиональной педагогической деятельности в выбранной предметной области.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Владеть знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи на иностранном языке в объеме, предусмотренном ФГОС среднего общего образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.2
Программное обеспечение систем и сетей
2.2.3
Производственная педагогическая  практика
2.2.4
Теория алгоритмов
2.2.5
Теория чисел
2.2.6
Учебная технологическая практика
2.2.7
Информационные системы
2.2.8
Математическая логика
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.11
Численные методы
2.2.12
Числовые системы
2.2.13
Веб-технологии
2.2.14
Дискретная математика
2.2.15
Компьютерное моделирование
2.2.16
Курсовая работа по информатике
2.2.17
Курсовая работа по математике
2.2.18
Программирование
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Дискретные модели в информатике
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
лексику иностранного языка, позволяющую осуществлять устную и письменную коммуникацию в рамках повседневного общения в бытовой и профессиональной среде;
3.1.2
грамматический материал, позволяющий вести коммуникацию на иностранном языке на уровне В1-В1+ в соответствии с международной системой сертификационных уровней владения иностранным языком (далее – уровень В1-В1+);
3.1.3
нормы и правила речевого этикета иностранного языка, необходимые для корректной устной и письменной коммуникации на уровне повседневного общения в бытовой и профессиональной среде;
3.1.4
нормы и правила оформления письменных текстов разных жанров (письмо, обращение, предложение, запрос и т.п.), используемых в рамках делового общения на иностранном языке;
3.1.5
правила и нормы коммуникации и взаимодействия в цифровой среде;
3.1.6
нормы речевого этикета, принятые в цифровом пространстве;
3.1.7
принципы размещения информации в различных разделах виртуального пространства (сайты, социальные сети и т.п.);
3.1.8
цифровые и "сквозные" технологии, необходимые для решения профессиональных задач на иностранном языке;
3.1.9
методы анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии, применяемые в ходе осуществления профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать и корректно использовать лексические единицы, соответствующие конкретной коммуникативной ситуации;
3.2.2
использовать грамматические формы иностранного языка на уровне, обеспечивающем успешную коммуникацию;
3.2.3
распознавать и понимать в устной и письменной речи грамматические формы на уровне достаточном, для понимания грамматического единицы высказывания;
3.2.4
выбирать соответствующие конкретному контексту / жанру / ситуации общения устойчивые сочетания и клише;
3.2.5
выбирать лексические и грамматические средства для составления письменных текстов разных жанров, используемых в рамках делового общения на иностранном языке;
3.2.6
составлять электронные письма и прочие типы сообщений, используемых для виртуального общения;
3.2.7
оформлять электронные сообщения с учетом ситуации общения, взаимоотношений участников коммуникации и т.п.;
3.2.8
искать и находить необходимую информацию в иноязычном цифровом пространстве;
3.2.9
осуществлять профессиональную деятельность с использованием цифровых и "сквозных" технологий в цифровой образовательной среде;
3.2.10
применять методы анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии в ходе осуществления профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками говорения на повседневные и бытовые темы на иностранном языке на уровне не ниже В1-В1+;
3.3.2
навыками чтения и понимания текстов разных жанров на иностранном языке, лексически и грамматически соответствующих уровню не ниже В1-В1+;
3.3.3
навыками письма на иностранном языке на уровне не ниже В1-В1+;
3.3.4
навыками слышать, распознавать и адекватно реагировать на звучащую речь на иностранном языке на уровне В1-В1+;
 
стр. 4
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
3.3.5
навыками использования норм и правил речевого этикета, устойчивых сочетаний и клише в устной и письменной речи на иностранном языке на уровне, соответствующем уровню В1-В1+;
3.3.6
навыками распознавания и понимания устойчивых сочетаний и клише в письменной и звучащей речи на иностранном языке на уровне В1-В1+
3.3.7
навыками построения письменных текстов разных жанров, используемых в рамках делового общения на иностранном языке;
3.3.8
навыками деловой коммуникации на иностранном языке;
3.3.9
навыками понимания иностранного языка медиадискурса;
3.3.10
навыками применения цифровых и "сквозных" технологий в процессе осуществления профессиональной деятельности и профессиональной коммуникации на изучаемом языке;
3.3.11
навыками применения методов анализа педагогической ситуации и профессиональной рефлексии для успешного осуществления профессиональной деятельности в выбранной предметной области.