2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
Направление подготовки
44.04.01  Педагогическое образование, направленность (профиль)  Русский язык и литература 
 
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
Кандидат филологических наук,            доцент,  Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
11 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
46
46
46
46
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности  применения современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
1.4
изучить основные признаки текста, текстовые категории, текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней, а также разнообразие текстов, структурирующихся по определенным типологическим критериям;
1.5
создать чёткое представление о различных подходах к филологическому анализу текстов:
1.6
семиотическому, типологическому, философско-эстетическому, историческому, комплексному;
1.7
1.8
обучить студентов комплексному анализу художественных произведений различных жанров, рассматривая каждый текст как целостное и неразрывное единство формы и содержания, для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
     
1.18
   
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История лингвистических учений
2.1.2
Русский язык в профессиональной деятельности
2.1.3
Текстология
2.1.4
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.5
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
2.1.6
Информационные технологии в педагогической деятельности
2.1.7
Теория литературы
2.1.8
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Практикум по литературе
2.2.2
Практикум по русскому языку
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Современный литературно-критический процесс
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Отечественная литература
2.2.9
Функциональная грамматика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования 
 
Знать:
 
 
 
стр. 3
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
современные методики и технологии организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;

теоретические основы  современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия;

особенности современных коммуникативных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;

стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;

особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии  в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
3.2
Уметь:
использовать современные методики и технологии организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;

учитывать специфику  информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном  языке;

учитывать стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;

учитывать особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;

применять современные методики и технологии для реализации основных и дополнительных образовательных программ с использованием современных технологий;

 
3.3
Владеть:
навыками использования современных методик и технологий организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;

современными средствами информационно-коммуникационных технологий;

знаниями специфики жанров  письменной и устной коммуникации в академической сфере, в том числе в условиях межкультурного взаимодействия в объёме, достаточном для редактирования различных академических текстов;

стилистикой официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;

современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;