МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и литература
Кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности применения современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия.
Задачи освоения дисциплины:
изучить основные признаки текста, текстовые категории, текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней, а также разнообразие текстов, структурирующихся по определенным типологическим критериям;
создать чёткое представление о различных подходах к филологическому анализу текстов:
семиотическому, типологическому, философско-эстетическому, историческому, комплексному;
обучить студентов комплексному анализу художественных произведений различных жанров, рассматривая каждый текст как целостное и неразрывное единство формы и содержания, для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История лингвистических учений
Русский язык в профессиональной деятельности
Учебная практика научно-исследовательская работа
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Информационные технологии в педагогической деятельности
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Практикум по русскому языку
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современный литературно-критический процесс
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Функциональная грамматика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
современные методики и технологии организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;
теоретические основы современных коммуникативных технологий для академического и профессионального взаимодействия;
особенности современных коммуникативных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
использовать современные методики и технологии организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;
учитывать специфику информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном языке;
учитывать стилистику официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
учитывать особенности построения устного выступления и принципы ведения эффективной дискуссии в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
применять современные методики и технологии для реализации основных и дополнительных образовательных программ с использованием современных технологий;
навыками использования современных методик и технологий организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;
современными средствами информационно-коммуникационных технологий;
знаниями специфики жанров письменной и устной коммуникации в академической сфере, в том числе в условиях межкультурного взаимодействия в объёме, достаточном для редактирования различных академических текстов;
стилистикой официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном языке;
современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования;