МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Речевое развитие детей дошкольного возраста
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.филол.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование готовности обучающихся к профессиональной педагогической деятельности в области речевого развития детей дошкольного возраста
Задачи освоения вдисциплины:
формировать умение понимать возрастные и индивидуальные особенности речевого развития и речевой активности детей на разных возрастных этапах
формировать умение реализовывать современные образовательные технологии речевого развития детей дошкольного возраста в ДОО
формировать умение использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества воспитательно-образовательной работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в ДОО
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методики и технологии обучения в области начального образования
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Возрастная психология и педагогическая психология
Методические приемы развития регулятивных УУД
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Теория начального языкового образования
Практикум по дошкольной педагогике
Геометрические фигуры на плоскости
Методические приемы развития личностных УУД
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика в ДОО
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Вариативные учебники по русскому языку
Литературное развитие детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Графическая деятельность младших школьников
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Организация семейных праздников и досуга детей
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами речевого развития детей дошкольного возраста
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами речевого развития детей дошкольного возраста
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами речевого развития детей дошкольного возраста
условия, обеспечивающие речевое развитие детей в ДОО
технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать возможности развивающей предметно-пространственной среды,обеспечивающей условия для речевого развития детей дошкольного возраста
обеспечивать методическое оснащение работы по речевому развитию дошкольников
навыками организации образовательной среды с целью обеспечения речевого развития дошкольников