2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Речевое развитие детей дошкольного возраста_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
64
64
64
64
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование готовности обучающихся к профессиональной педагогической деятельности в области речевого развития детей дошкольного возраста
1.2
Задачи освоения вдисциплины:
1.3
формировать умение понимать возрастные и индивидуальные особенности речевого развития и речевой активности детей на разных возрастных этапах
1.4
формировать умение реализовывать  современные образовательные технологии речевого развития детей дошкольного возраста в ДОО
1.5
формировать умение использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества воспитательно-образовательной работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в ДОО
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.2
Теория начального литературного образования
2.1.3
Технологии начального математического образования
2.1.4
Технологии начального языкового образования
2.1.5
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.6
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.7
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.8
Теория начального математического образования
2.1.9
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.10
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.11
Теория начального языкового образования
2.1.12
2.1.13
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.14
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.15
Методические приемы развития личностных УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.2
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.3
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.4
Формирование УУД у младших школьников
2.2.5
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.6
Литературное развитие детей
2.2.7
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.8
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.10
Производственная преддипломная практика
2.2.11
2.2.12
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.13
Графическая деятельность младших школьников
2.2.14
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.15
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.16
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами речевого развития детей дошкольного возраста 
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами речевого развития детей дошкольного возраста
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами  речевого развития детей дошкольного возраста
 
 
 
3.1
Знать:
условия, обеспечивающие речевое развитие детей в ДОО

технологии, способствующие речевому развитию  детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать возможности развивающей предметно-пространственной среды,обеспечивающей условия для речевого развития детей дошкольного возраста

обеспечивать методическое оснащение работы по речевому развитию дошкольников 

 
3.3
Владеть:
навыками организации образовательной среды с целью обеспечения речевого развития дошкольников