2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.фил.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
44
44
44
44
Итого ауд.
58
58
58
58
Кoнтактная рабoта
58
58
58
58
Сам. работа
50
50
50
50
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления планирования социально-коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации в соответствии с образовательной программой
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать умение моделировать процесс социально-коммуникативного и речевого развития детей:составлять перспективный и календарный планы, вести учёт работы
1.4
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.2
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.4
Теория и технологии математического развития детей
2.1.5
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.6
Теория начального литературного образования
2.1.7
Технологии начального математического образования
2.1.8
Технологии начального языкового образования
2.1.9
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.10
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.11
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.12
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.13
Педагогика раннего возраста
2.1.14
Теория и технологии физического развития детей
2.1.15
Теория начального математического образования
2.1.16
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.17
Теория начального языкового образования
2.1.18
Теория обучения
2.1.19
2.1.20
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.21
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.22
Геометрические фигуры на плоскости
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.2
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.3
Организация дошкольного образования
2.2.4
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.7
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.8
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.9
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.10
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.11
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.12
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.13
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.14
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.15
Детская литература
2.2.16
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.17
Производственная преддипломная практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.18
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.19
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.20
2.2.21
2.2.22
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.23
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.24
Татарская детская литература
2.2.25
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.26
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.27
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.28
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.29
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основные требования образовательных стандартов к   реализации образовательной программы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей 
 
 
Уметь:
 
анализировать и оценивать образовательные программы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей с позиции соответствия требованиям образовательных стандартов
 
 
Владеть:
 
базовыми представлениями о государственных образовательных стандартах 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста
 
 
Уметь:
 
анализировать и оценивать современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа и оценки современных методов и технологий обучения и диагностики детей дошкольного возраста, исходя из конкретной учебной ситуации на занятии
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы выявления и формирования культурных потребностей детей
 
 
Уметь:
 
оценивать культурные потребности детей
 
 
Владеть:
 
представлениями о выявлении и формирования культурных потребностях 
 
 
 
3.1
Знать:
научно-методические основы планирования социально-коммуникативного и речевого развития детей в  соответствии с образовательной программой ДОО

современные подходы к планированию социально-коммуникативного и речевого развития детей  в ДОО с требованиями ФГОС ДО

технологии и способы формирования культурных потребностей детей дошкольного возраста 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.2
Уметь:
планировать работу по социально-коммуникативному и речевому развитю детей в соответствии с образовательной программой ДОО

применять  современные подходы к планированию социально-коммуникативного  и речевого  развития детей в  дошкольной образовательной организации

отбирать и планировать  наиболее результативные формы организации детской деятельности по социально-коммуникативному  и речевому  развитию детей с учетом их культурных потребностей

 
3.3
Владеть:
способностью планировать работу по социально-коммуникативному и речевому развитию детей в соответствии с образовательной программой ДОО

навыками интеграции при  планировании социально-коммуникативного и речевого развития детей в соответствии со спецификой и возможностями данных  образовательных областей

проектированием педагогического процесса по социально-коммуникативному  и речевому развитию детей дошкольного возраста с учётом формирования их культурных потребностей