МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.фил.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления педагогической деятельности по социально-коммуникативному и речевому развитию детей в дошкольной образовательной организации
Задачи освоения дисциплины:
формировать знания о технологиях и способах их реализации в дошкольной образовательной организации
формировать умение применять технологии в реализации образовательной программы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей с требованиями ФГОС ДО
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методики и технологии обучения в области начального образования
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория и технологии развития речи у детей
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Педагогика раннего возраста
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Теория начального языкового образования
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по начальному образованию
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Организация дошкольного образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии литературного развития детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Курсовая работа по дошкольному образованию
Организация музыкальной деятельности детей
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Практикум по детскому экспериментированию
Производственная преддипломная практика
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Игровые технологии в дошкольном образовании
Практикум по организации исследовательской деятельности
Татарская детская литература
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основные требования образовательных стандартов к реализации образовательной программы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей
анализировать и оценивать образовательные программы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей с позиции соответствия требованиям образовательных стандартов
базовыми представлениями о государственных образовательных стандартах
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста
анализировать и оценивать современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста
навыками анализа и оценки современных методов и технологий обучения и диагностики детей дошкольного возраста
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
основы выявления и формирования культурных потребностей детей
оценивать культурные потребности детей
представлениями о выявлении и формирования культурных потребностей детей
научно-методические основы организации социально-коммуникативного и речевого развития детей в соответствии с образовательной программой ДОО
современные научно-обоснованные средства, методы и приёмы организации социально-коммуникативного и речевого развития детей в ДОО с требованиями ФГОС ДО
технологии и способы формирования культурных потребностей детей дошкольного возраста
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
осуществлять работу по социально-коммуникативному и речевому развитию детей в соответствии с образовательной программой ДОО
применять современные научно-обоснованные средства, методы и приёмы организации социально-коммуникативного и речевого развития детей в дошкольной образовательной организации
отбирать и планировать наиболее результативные формы организации детской деятельности по социально-коммуникативному и речевому развитию детей с учетом их культурных потребностей
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
навыками использования современных научно-обоснованных средств, методов и приёмов в процессе социально-коммуникативного и речевого развития детей в соответствии с образовательной программой ДОО
навыками интеграции социально-коммуникативного и речевого развития детей в соответствии со спецификой и возможностями данных образовательных областей
проектированием педагогического процесса по социально-коммуникативному и речевому развитию детей дошкольного возраста с учётом формирования их культурных потребностей