МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология гуманно-личностного подхода к детям
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.фил.н, доцент, Шарафетдинова З.Г.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: вооружение обучающихся научно-методическими знаниями для осуществления гуманно-личностного подхода к детям
Задачи освоения дисциплин:
изучить основные принципы гуманно-личностного подхода к детям
формировать умение видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
формировать умение определять содержание воспитания и духовно-нравственного развития детей, правильно выбирать наиболее эффективный путь воздействия на их развитие, анализировать полученный результат
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Противодействие терроризму и экстремизму
Теория и технологии литературного развития детей
Методики и технологии обучения в области начального образования
Производственная летняя педагогическая практика
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Основы математической обработки информации
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория и технологии физического развития детей
Безопасность жизнедеятельности
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Противодействие коррупции
История и культура народов Республики Татарстан
Физическая культура и спорт
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
сновы охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности
основы охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста
содержание и технологии воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности в ДОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать технологию гуманно-личностного подхода к детям для создания психологически безопасной образовательной среды, позволяющей обеспечить охрану жизни и здоровья детей дошкольного возраста
использовать технологию гуманно-личностного подхода к детям для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности и вне её
способами обеспечения охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста в процессе использования технологии гуманно-личностного подхода к детям
технологией гуманно-личностного подхода к детям для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности и вне её