2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Технология гуманно-личностного подхода к детям_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология гуманно-личностного подхода к детям
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.фил.н, доцент, Шарафетдинова З.Г.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Сам. работа
74
74
74
74
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения  дисциплины: вооружение обучающихся научно-методическими знаниями  для осуществления гуманно-личностного подхода к детям
1.2
Задачи освоения дисциплин:
1.3
изучить основные принципы гуманно-личностного подхода к детям  
1.4
формировать умение видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
1.5
формировать умение определять содержание воспитания и духовно-нравственного   развития детей, правильно выбирать наиболее эффективный путь воздействия на их развитие, анализировать полученный результат
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика
2.1.2
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.3
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.4
Теория и технологии литературного развития детей
2.1.5
Ациклические виды спорта
2.1.6
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.7
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.8
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.9
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.10
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.12
Основы математической обработки информации
2.1.13
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.14
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.15
Теория и технологии физического развития детей
2.1.16
Безопасность жизнедеятельности
2.1.17
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.18
Противодействие коррупции
2.1.19
Дошкольная педагогика
2.1.20
История и культура народов Республики Татарстан
2.1.21
Физическая культура и спорт
2.1.22
Татарский язык
2.1.23
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
2.1.24
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.25
Этнология
2.1.26
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
сновы охраны жизни  и здоровья детей дошкольного возраста
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста
 
 
Владеть:
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
основы охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста

содержание и технологии воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности в ДОО

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать технологию гуманно-личностного подхода к детям для создания психологически безопасной образовательной среды, позволяющей обеспечить охрану жизни и здоровья детей дошкольного возраста

использовать технологию гуманно-личностного подхода к детям для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности и вне её 

 
3.3
Владеть:
способами обеспечения охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста в процессе использования технологии гуманно-личностного подхода к детям

технологией гуманно-личностного подхода к детям для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности и вне её