2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Теория и технологии развития математических представлений у детей_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Сам. работа
205
205
205
205
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
252
252
252
252
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления педагогической деятельности по развитию математических представлений у детей в дошкольных образовательных организациях
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать знания о концепциях математического развития дошкольников
1.4
формировать знания о технологиях развития математических представлений и способах  их реализации с учётом индивидуальных и возрастных особенностей  детей дошкольного возраста
1.5
формировать умение организовать процесс развития математических представлений в соответствии с образовательной программой ДОО
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика раннего возраста
2.1.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.5
Теория начального литературного образования
2.1.6
Технологии начального математического образования
2.1.7
Технологии начального языкового образования
2.1.8
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.9
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.10
История педагогики и образования
2.1.11
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.13
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.14
Социальная психология
2.1.15
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.16
Теория начального математического образования
2.1.17
Теория начального языкового образования
2.1.18
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.19
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.20
Детская психология
2.1.21
Дошкольная педагогика
2.1.22
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.23
Теория обучения
2.1.24
2.1.25
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.26
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.27
Геометрические фигуры на плоскости
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.2
Литературное образование дошкольников
2.2.3
Методика обучения татарскому языку
2.2.4
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.5
Организация дошкольного образования
2.2.6
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.7
Поликультурное образование
2.2.8
Психология педагогической деятельности
2.2.9
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.10
Теория и технологии музыкального воспитания детей
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.11
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.12
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.13
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.14
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.17
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
2.2.18
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.19
2.2.20
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
2.2.21
Работа с одарёнными детьми
2.2.22
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.23
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.24
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.25
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.26
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.27
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.28
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
теоретические основы организации процесса обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей
 
 
Уметь:
 
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей
 
 
Владеть:
 
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
структуру и содержание современных образовательных программ по развитию математических представлений у детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательные программы по развитию математических представлений у  детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
Владеть:
 
навыками анализа и оценки образовательных программ по развитию математических представлений у детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
планировать и организовать работу  с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
конкретных целей обучения и развития 
 
 
 
3.1
Знать:
возрастные, индивидуальные особенности развития математических представлений детей дошкольного возраста

технологии по развитию математических представлений у детей и способы их реализации в дошкольной образовательной организации;

основы реализации образовательной программы по развитию математических представлений у детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО

современные методы и технологии обучения математике детей дошкольного возраста и диагностики их развития математических представлений

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оценивать и понимать возрастные, индивидуальные особенности развития математических представлений детей дошкольного возраста

реализовывать образовательную программу по развитию математических представлений у детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО

применять современные методы и технологии обучения математике и диагностики их развития математических представлений

 
3.3
Владеть:
навыками анализа возрастных и индивидуальных особенностей развития математических представлений детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития

навыками организации педагогической деятельности по развитию элементарных математических представлений с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста

навыками реализации образовательной программы, разработки планов-конспектов занятий на основе методических разработок по развитию математических представлений детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

навыками использования современных методов и технологий обучения математике детей и диагностики их развития математических представлений для достижения конкретных целей обучения и развития