МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии развития математических представлений у детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.филол.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления педагогической деятельности по развитию математических представлений у детей в дошкольных образовательных организациях
Задачи освоения дисциплины:
формировать знания о концепциях математического развития дошкольников
формировать знания о технологиях развития математических представлений и способах их реализации с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста
формировать умение организовать процесс развития математических представлений в соответствии с образовательной программой ДОО
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Педагогика раннего возраста
Производственная практика научно-исследовательская работа
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии развития речи у детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Практикум по дошкольной педагогике
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Геометрические фигуры на плоскости
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное образование дошкольников
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Психология педагогической деятельности
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии музыкального воспитания детей
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению учебных предметов
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Влияние способов организации учебной деятельности на характер учебно-познавательной мотивации учения младших школьников
Работа с одарёнными детьми
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Организация семейных праздников и досуга детей
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
Игровые технологии в дошкольном образовании
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
теоретические основы организации процесса обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
структуру и содержание современных образовательных программ по развитию математических представлений у детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
реализовывать образовательные программы по развитию математических представлений у детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
навыками анализа и оценки образовательных программ по развитию математических представлений у детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
планировать и организовать работу с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
конкретных целей обучения и развития
возрастные, индивидуальные особенности развития математических представлений детей дошкольного возраста
технологии по развитию математических представлений у детей и способы их реализации в дошкольной образовательной организации;
основы реализации образовательной программы по развитию математических представлений у детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
современные методы и технологии обучения математике детей дошкольного возраста и диагностики их развития математических представлений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оценивать и понимать возрастные, индивидуальные особенности развития математических представлений детей дошкольного возраста
реализовывать образовательную программу по развитию математических представлений у детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
применять современные методы и технологии обучения математике и диагностики их развития математических представлений
навыками анализа возрастных и индивидуальных особенностей развития математических представлений детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками организации педагогической деятельности по развитию элементарных математических представлений с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
навыками реализации образовательной программы, разработки планов-конспектов занятий на основе методических разработок по развитию математических представлений детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
навыками использования современных методов и технологий обучения математике детей и диагностики их развития математических представлений для достижения конкретных целей обучения и развития