МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии физического воспитания детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.фил.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся системных знаний, практических умений и навыков, необходимых для руководства физическим воспитанием детей в дошкольных образовательных организациях
Задачи освоения дисциплины:
формировать умение использовать полученные знания и умения при решении профессиональных задач
формировать знания о закономерностях возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей физического развития детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
формировать умение обследовать и выявлять особенности физического развития детей
формировать умение планировать и организовывать работу, обеспечивать методическое оснащение работы по физическому воспитанию дошкольников
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Педагогика раннего возраста
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии развития речи у детей
Теория начального литературного образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Историческое образование младших школьников
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Противодействие терроризму и экстремизму
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Курсовая работа по дошкольному образованию
Литературное образование дошкольников
Методика обучения татарскому языку
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
Организация дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Поликультурное образование
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
Теория и технологии музыкального воспитания детей
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Географическое образование младших школьников
Работа с одарёнными детьми
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Геометрические фигуры на плоскости
Игровые технологии в дошкольном образовании
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
основы охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по физическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО
реализовывать образовательную программу по физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС ДО
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС ДО
основы возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей физического развития детей дошкольного возраста
основные методические подходы к физическому воспитанию дошкольников, цели, задачи, принципы и методы, условия и средства физического воспитания детей дошкольного возраста
основы охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста
основы реализации образовательной программы по физическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оценивать закономерности возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей физического развития детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста
реализовывать образовательную программу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
навыками анализа возрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками анализа здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста
навыками реализации образовательных программ по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО