2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Теория и технологии физического воспитания детей_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и технологии физического воспитания детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.фил.н., доцент, Шарафетдинова З.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
6
6
8
8
Практические
6
6
12
12
18
18
Итого ауд.
8
8
18
18
26
26
Кoнтактная рабoта
8
8
18
18
26
26
Сам. работа
64
64
117
117
181
181
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
72
72
144
144
216
216
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся системных знаний, практических умений и навыков, необходимых для руководства  физическим воспитанием детей в дошкольных образовательных организациях
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать умение использовать полученные знания и умения при решении профессиональных задач
1.4
формировать знания о закономерностях возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей физического развития  детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
1.5
формировать умение обследовать и выявлять особенности физического развития детей
1.6
формировать умение планировать и организовывать работу, обеспечивать методическое оснащение работы по физическому воспитанию дошкольников
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогика раннего возраста
2.2.2
Психолого-педагогический практикум
2.2.3
Теория и технологии развития речи у детей
2.2.4
Теория начального литературного образования
2.2.5
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.2.6
Историческое образование младших школьников
2.2.7
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.10
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.11
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.12
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.2.13
Теория и технологии экологического образования детей
2.2.14
Технологии начального литературного образования
2.2.15
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.16
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.17
Литературное образование дошкольников
2.2.18
Методика обучения татарскому языку
2.2.19
Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке
2.2.20
Организация дошкольного образования
2.2.21
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.22
Поликультурное образование
2.2.23
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.24
Теория и технологии музыкального воспитания детей
2.2.25
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.26
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.27
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.28
Производственная преддипломная практика
2.2.29
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.30
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.31
Географическое образование младших школьников
2.2.32
Работа с одарёнными детьми
2.2.33
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.2.34
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.35
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.36
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.37
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.38
Геометрические фигуры на плоскости
2.2.39
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Уметь:
 
описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
Владеть:
 
навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни  и здоровья детей дошкольного возраста 
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста
 
 
Владеть:
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы  по физическому воспитанию   в соответствии с ФГОС ДО
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
 
3.1
Знать:
основы возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей физического развития детей дошкольного возраста

основные методические подходы к физическому воспитанию дошкольников, цели, задачи, принципы и методы, условия и средства физического воспитания детей дошкольного возраста

основы охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста

основы реализации образовательной программы по физическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
оценивать закономерности возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей физического развития детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития

использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста

реализовывать образовательную программу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 
3.3
Владеть:
навыками анализа возрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей дошкольного возраста для осуществления обучения, воспитания и развития

навыками анализа здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста

навыками реализации образовательных программ по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО