МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
канд.пед.наук, доцент, Бурханова Ю.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины является изложение основ науки о строении, эволюции движение небесных тел и их систем, перспективах исследований и применение астрономических знаний в практической деятельности, формирование современного научного мировоззрения.
Задачи освоения дисциплины :
1. Формирование умения проводить расчеты по астрофизике;
2. Обрабатывать результаты экпериментальных данных;
3. Применение астрономических и астрофизических знаний в практической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Мультимедиа технологии в образовании
Олимпиадные задачи по физике
Специальные методы решения задач по физике
Дифференциальные уравнения
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Концепции современного естествознания
Олимпиадные задачи по физике
Специальные методы решения задач по физике
Учебная ознакомительная практика
Олимпиадные задачи по физике
Специальные методы решения задач по физике
Дифференциальная геометрия
Общая и экспериментальная физика
Производственная педагогическая практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Учебная практика по решению задач по физике
Методика обучения математике
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая практика
Психолого-педагогические основы обучения математике
Учебная практика по решению математических задач
Учебная технологическая практика
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения предмету "Физика"
Электричество и магнетизм
Курсовая работа по Физике
Компьютерное моделирование физических процессов
Физика ядра и элементарных частиц
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика обучения предмету "Математика"
Методы психолого-педагогического исследования
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Олимпиадные задачи по физике
Специальные методы решения задач по физике
Организация внеучебной деятельности
Теория преобразований плоскости
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Курсовая работа по математике
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Математическая логика и теория алгоритмов
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических зада
Теория вероятностей и математическая статистика
Вычислительный эксперимент в физике
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
Олимпиадные задачи по физике
Специальные методы решения задач по физике
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Вычислительный эксперимент в физике
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
•основные законы, теоремы и понятия астрономии и астрофизики;
•практические приложения астрономических наблюдений, вычислений;
•строения небесных тел и их систем.
•решать задачи прикладного и теоретического характера;
•пользоваться астрономическими таблицами, методичками, каталогами;
•организовать наблюдения за Луной, Солнцем, планетами;
•объяснить стандартные явления на небе.
•математическим аппаратом в решении астрономических задач;
•навыками устойчивого научного убеждения в объяснении тех или иных проблем современной астрофизики.
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx