2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Астрофизика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Астрофизика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доцент, Бурханова Ю.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины является изложение основ науки о строении, эволюции движение небесных тел и их систем, перспективах исследований и применение астрономических знаний в практической деятельности, формирование современного научного мировоззрения.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины :
1.4
1. Формирование умения проводить расчеты по астрофизике;
1.5
2. Обрабатывать результаты экпериментальных данных;
1.6
3. Применение астрономических и астрофизических знаний в практической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Механика
2.1.2
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.3
Олимпиадные задачи по физике
2.1.4
Специальные методы решения задач по физике
2.1.5
Дифференциальные уравнения
2.1.6
Начала алгебры
2.1.7
Робототехника
2.1.8
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.9
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.10
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.11
Концепции современного естествознания
2.1.12
Философия  
2.1.13
Олимпиадные задачи по физике
2.1.14
Специальные методы решения задач по физике
2.1.15
Учебная ознакомительная практика
2.1.16
2.1.17
Олимпиадные задачи по физике
2.1.18
Специальные методы решения задач по физике
2.1.19
Дифференциальная геометрия
2.1.20
Общая и экспериментальная физика
2.1.21
Производственная педагогическая практика
2.1.22
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.23
Учебная практика по решению задач по физике
2.1.24
Математическая логика
2.1.25
Методика обучения математике
2.1.26
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.27
Производственная педагогическая  практика
2.1.28
Геометрия
2.1.29
Математический анализ
2.1.30
Педагогика
2.1.31
Учебная технологическая практика
2.1.32
Психология
2.1.33
Психолого-педагогические основы обучения математике
2.1.34
Теория чисел
2.1.35
Учебная практика по решению математических задач
2.1.36
Учебная технологическая практика
2.1.37
Алгебра
2.1.38
Высшая математика
2.1.39
Элементарная математика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.1.40
Проективная геометрия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения предмету "Физика"
2.2.2
Электричество и магнетизм
2.2.3
Курсовая работа по Физике
2.2.4
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.5
Оптика и строение атома
2.2.6
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.9
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.10
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.11
Олимпиадные задачи по физике
2.2.12
Социология
2.2.13
Специальные методы решения задач по физике
2.2.14
Теория рядов
2.2.15
Элементарная геометрия
2.2.16
Организация внеучебной деятельности
2.2.17
Теория преобразований плоскости
2.2.18
Теория чисел
2.2.19
Числовые системы
2.2.20
Конструктивная геометрия
2.2.21
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.22
Дискретная математика
2.2.23
История математики
2.2.24
Курсовая работа по математике
2.2.25
Проективная геометрия
2.2.26
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.27
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.28
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.29
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.30
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.31
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.32
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.33
Специальные методы решения математических зада
2.2.34
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.35
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.36
Дифференциальная геометрия
2.2.37
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.38
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.39
Олимпиадные задачи по физике
2.2.40
Специальные методы решения задач по физике
2.2.41
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.42
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.43
Производственная педагогическая практика
2.2.44
Производственная преддипломная практика
2.2.45
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.46
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.47
История математики
2.2.48
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.2.49
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.50
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.51
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.2.52
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
•основные законы, теоремы и понятия астрономии и астрофизики;
3.1.2
•практические приложения астрономических наблюдений, вычислений;
3.1.3
•строения небесных тел и их систем.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
•решать задачи прикладного и теоретического характера;
3.2.2
•пользоваться астрономическими таблицами, методичками, каталогами;
3.2.3
•организовать наблюдения за Луной, Солнцем, планетами;
3.2.4
•объяснить стандартные явления на небе.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
•математическим аппаратом в решении астрономических задач;
3.3.2
•навыками устойчивого научного убеждения в объяснении тех или иных проблем современной астрофизики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx