МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Гимнастика с методикой преподавания
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
к.п.н., Доцент, Ахметов А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины «Гимнастика с методикой преподавания» является формирование готовности студентов к преподаванию раздела «Гимнастика с элементами акробатики» предмета «Физическая культура» на различных ступенях общеобразовательной школы на основе специальных знаний и умений в области теории гимнастики (образовательно-развивающей, спортивной и оздоровительной) и методики ее преподавания, обогащения студентов двигательным опытом в области гимнастики с учетом их физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, а также овладение ими профессионально-прикладными умениями и навыками для решения педагогических задач учебно-воспитательного процесса в рамках урочной и внеурочной деятельности по гимнастике при должном обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся, в области организации и проведения спортивно-массовых мероприятий по гимнастике.
Задачи освоения дисциплины:
формирование систематизированных знаний в области теориии и методики гимнастики,
ознакомление с техникой основных видов гимнастических упражнений,
Формирование положительного отношения к применению средств гимнастики для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Биомеханика двигательной активности
Лыжный спорт и методика преподавания
Подвижные игры и методика преподавания
Производственная практика. Педагогическая практика
Теория и методика физической культуры и спорта
Информационные системы и технологии в адаптивной физической культуре
Легкая атлетика и методика преподавания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Теория и организация адаптивной физической культуры и спорта
Учебная практика. Ознакомительная практика
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности
Комплексная безопасность образовательной организации
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
Производственная педагогическая практика
Охрана труда в образовательной организации
Социальные опасности, профилактика и защита от них
Спецкурс по курсовой работе (методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности)
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
Легкая атлетика с методикой преподавания
Производственная педагогическая практика
Физиология физкультурно-спортивной деятельности
Лечебная физическая культура
Основы национальной безопасности Российской Федерации
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
Правовое регулирование обеспечения безопасности жизнедеятельности
Производственная педагогическая практика
Способы автономного существования
Экологическая безопасность
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Основы обороны государства и военной службы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Гигиена физического воспитания и спорта
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- историю и современное состояние гимнастики, место и значение в физической культуре, науке и образовании;
- значение и виды гимнастики, как базового вида спорта;
- воспитательные возможности занятий гимнастикой;
- терминологию гимнастики;
- средства гимнастики и возможности их применения в физкультурно-спортивной и социальной деятельности;
- основы обучения гимнастическим упражнениям;
- способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения гимнастических упражнений;
- актуальные вопросы развития гимнастики, направления повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности;
- назначение и область применения основных методов исследования в физической культуре и спорте;
- способы обработки результатов исследования и анализ полученных данных;
- факторы и причины травматизма в процессе занятий гимнастикой;
- приемы помощи и страховки при проведении занятий по физической культуре с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях по гимнастике;
- способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения упражнений на занятиях по гимнастике;
- особенности занятий гимнастикой с учащимися различных медицинских групп;
- причины травматизма, меры предупреждения на занятиях;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях.
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
- применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся, в том числе, с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, в зависимости от поставленных задач;
- контролировать и оценивать работу обучающихся на занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении средств гимнастики;
- оценивать качество выполнения упражнений в гимнастике и определять ошибки в технике;
- определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений в гимнастике, подбирать приемы и средства для их устранения;
- самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;
- собирать, анализировать, интерпретировать данные и использовать их при планировании, контроле, методическом обеспечении тренировочного и образовательного процессов;
- анализировать и оценивать эффективность процесса спортивной подготовки;
- использовать комплексное тестирование физического состояния и подготовленности
- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм;
- осуществлять контроль отсутствия медицинских противопоказаний к занятиям гимнастикой;
- обеспечивать безопасное выполнение упражнений на занятиях по гимнастике;
- организовывать группу занимающихся, в том числе, с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений на занятиях по гимнастике;
- навыками владения техникой общеподготовительных, специальноподготовительных и соревновательных гимнастических элементов, гимнастическим стилем исполнения гимнастических упражнений;
- техникой видов гимнастики на уровне выполнения контрольных нормативов; - навыками проведения фрагмента урока физической культуры с использованием средств гимнастики;
- навыками проведения фрагмента занятия по гимнастике по обучению технике выполнения упражнений, развитию физических качеств и воспитанию личности учащегося;
- навыками составления упражнений по обучению техническим приемам гимнастики и подбору с учетом возраста и контингента занимающихся;
- навыками использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
- навыками выполнения научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с направленностью образовательной программы;
- навыками проведения бесед и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил;
- навыками проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом;
- навыками обеспечения безопасности проведения учебных и дополнительных занятий: профилактики травматизма, исправности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических норм в условиях образовательной и физкультурно- спортивной организации;
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx