2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Гимнастика с методикой преподавания_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Гимнастика с методикой преподавания
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., Доцент, Ахметов А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
16
16
Практические
8
8
16
16
24
24
Итого ауд.
16
16
24
24
40
40
Кoнтактная рабoта
16
16
24
24
40
40
Сам. работа
120
120
174
174
294
294
Часы на контроль
8
8
18
18
26
26
Итого
144
144
216
216
360
360
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины «Гимнастика с методикой преподавания» является формирование готовности студентов к преподаванию раздела «Гимнастика с элементами акробатики» предмета «Физическая культура» на различных ступенях общеобразовательной школы на основе специальных знаний и умений в области теории гимнастики (образовательно-развивающей, спортивной и оздоровительной) и методики ее преподавания, обогащения студентов двигательным опытом в области гимнастики с учетом их физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, а также овладение ими профессионально-прикладными умениями и навыками для решения педагогических задач учебно-воспитательного процесса в рамках урочной и внеурочной деятельности по гимнастике при должном обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся, в области организации и проведения спортивно-массовых мероприятий по гимнастике.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование систематизированных знаний в области теориии и методики гимнастики,
1.4
ознакомление с  техникой основных видов гимнастических упражнений,
1.5
Формирование положительного отношения к применению средств гимнастики для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия человека
2.1.2
Биомеханика двигательной активности
2.1.3
Лыжный спорт и методика преподавания
2.1.4
Подвижные игры и методика преподавания
2.1.5
Производственная практика. Педагогическая практика
2.1.6
Специальная педагогика
2.1.7
Специальная психология
2.1.8
Теория и методика физической культуры и спорта
2.1.9
Ациклические виды спорта
2.1.10
Информационные системы и технологии в адаптивной физической культуре
2.1.11
Легкая атлетика и методика преподавания
2.1.12
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.13
Теория и организация адаптивной физической культуры и спорта
2.1.14
Учебная практика. Ознакомительная практика
2.1.15
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика преподавания предмета "Физическая культура"
2.2.2
Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Комплексная безопасность образовательной организации
2.2.4
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.5
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
2.2.6
Производственная педагогическая  практика
2.2.7
Гражданская оборона
2.2.8
Охрана труда в образовательной организации
2.2.9
Социальные опасности, профилактика и защита от них
2.2.10
Спецкурс по курсовой работе (методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности)
2.2.11
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
2.2.12
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.2.13
Легкая атлетика с методикой преподавания
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Физиология физкультурно-спортивной деятельности
2.2.16
Лечебная физическая культура
2.2.17
Основы национальной безопасности Российской Федерации
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
2.2.18
Правовое регулирование  обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Способы автономного существования
2.2.21
Физиология спорта
2.2.22
Экологическая безопасность
2.2.23
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.24
Основы обороны государства и  военной службы
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.26
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
2.2.27
Гигиена физического воспитания и спорта
2.2.28
Спортивная медицина
2.2.29
Спортивная морфология
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Определяет личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности
 
УК-7.2: Владеет технологиями здорового образа жизни и здоровьесбережения, отбирает комплекс физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- историю и современное состояние гимнастики, место и значение в физической культуре, науке и образовании;
3.1.2
- значение и виды гимнастики, как базового вида спорта;
3.1.3
- воспитательные возможности занятий гимнастикой;
3.1.4
- терминологию гимнастики;
3.1.5
- средства гимнастики и возможности их применения в физкультурно-спортивной и социальной деятельности;
3.1.6
- основы обучения гимнастическим упражнениям;
3.1.7
- способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения гимнастических упражнений;
3.1.8
- актуальные вопросы развития гимнастики, направления повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности;
3.1.9
- назначение и область применения основных методов исследования в физической культуре и спорте;
3.1.10
- способы обработки результатов исследования и анализ полученных данных;
3.1.11
- факторы и причины травматизма в процессе занятий гимнастикой;
3.1.12
- приемы помощи и страховки при проведении занятий по физической культуре с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;
3.1.13
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях по гимнастике;
3.1.14
- способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения упражнений на занятиях по гимнастике;
3.1.15
- особенности занятий гимнастикой с учащимися различных медицинских групп;
3.1.16
- причины травматизма, меры предупреждения на занятиях;
3.1.17
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях. 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся, в том числе, с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
3.2.2
- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, в зависимости от поставленных задач;
3.2.3
- контролировать и оценивать работу обучающихся на занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении средств гимнастики;
3.2.4
- оценивать качество выполнения упражнений в гимнастике и определять ошибки в технике;
3.2.5
- определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений в гимнастике, подбирать приемы и средства для их устранения;
3.2.6
- самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;
3.2.7
- собирать, анализировать, интерпретировать данные и использовать их при планировании, контроле, методическом обеспечении тренировочного и образовательного процессов;
3.2.8
- анализировать и оценивать эффективность процесса спортивной подготовки;
3.2.9
- использовать комплексное тестирование физического состояния и подготовленности
3.2.10
- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм;
3.2.11
- осуществлять контроль отсутствия медицинских противопоказаний к занятиям гимнастикой;
3.2.12
- обеспечивать безопасное выполнение упражнений на занятиях по гимнастике;
3.2.13
- организовывать группу занимающихся, в том числе, с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений на занятиях по гимнастике;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыками владения техникой общеподготовительных, специальноподготовительных и соревновательных гимнастических элементов, гимнастическим стилем исполнения гимнастических упражнений;
3.3.2
- техникой видов гимнастики на уровне выполнения контрольных нормативов; - навыками проведения фрагмента урока физической культуры с использованием средств гимнастики;
3.3.3
- навыками проведения фрагмента занятия по гимнастике по обучению технике выполнения упражнений, развитию физических качеств и воспитанию личности учащегося;
3.3.4
- навыками составления упражнений по обучению техническим приемам гимнастики и подбору с учетом возраста и контингента занимающихся;
3.3.5
- навыками использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
3.3.6
- навыками выполнения научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с направленностью образовательной программы;
3.3.7
- навыками проведения бесед и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил;
3.3.8
- навыками проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом;
3.3.9
- навыками обеспечения безопасности проведения учебных и дополнительных занятий: профилактики травматизма, исправности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических норм в условиях образовательной и физкультурно- спортивной организации;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 7
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx