2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Вычислительный эксперимент в физике_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вычислительный эксперимент в физике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н, доцент, Бурханова Ю.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины является формирование у обучающихся знаний и представлений о экспериментальной физике и основных вычислительных методах, применяемых в экспериментах.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
1. формирование умения проводить эксперимент по физике;
1.5
2. обрабатывать результаты экпериментальных данных;
1.6
3. составлять модели и прогнозировать результаты эксперимента.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компьютерное моделирование физических процессов
2.1.2
Курсовая работа по Физике
2.1.3
Олимпиадные задачи по физике
2.1.4
Специальные методы решения задач по физике
2.1.5
Астрономия
2.1.6
Астрофизика
2.1.7
Механика
2.1.8
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.1.9
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.10
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.11
Физика ядра и элементарных частиц
2.1.12
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.13
История математики
2.1.14
Курсовая работа по математике
2.1.15
Проективная геометрия
2.1.16
Конструктивная геометрия
2.1.17
Электричество и магнетизм
2.1.18
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.19
Теория преобразований плоскости
2.1.20
Теория чисел
2.1.21
Числовые системы
2.1.22
Аналитическая геометрия
2.1.23
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.24
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.25
Теория рядов
2.1.26
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.27
Образовательное право   
2.1.28
Дифференциальные уравнения
2.1.29
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.30
Начала алгебры
2.1.31
Робототехника
2.1.32
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.33
Концепции современного естествознания
2.1.34
Философия  
2.1.35
Производственная педагогическая практика
2.1.36
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.37
2.1.38
Астрономия
2.1.39
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  математике
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.1.40
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  физике
2.1.41
Производственная педагогическая практика
2.1.42
Специальные методы решения задач по физике
2.1.43
Специальные методы решения математических задач
2.1.44
Теоретическая физика
2.1.45
Дифференциальная геометрия
2.1.46
Общая и экспериментальная физика
2.1.47
Производственная педагогическая практика
2.1.48
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.49
Учебная практика по решению задач по физике
2.1.50
Математическая логика
2.1.51
Методика обучения математике
2.1.52
Робототехника
2.1.53
Основы вожатской деятельности
2.1.54
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.55
Геометрия
2.1.56
Математический анализ
2.1.57
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.58
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.59
Психология воспитательных практик
2.1.60
Теория чисел
2.1.61
Учебная практика по решению математических задач
2.1.62
Алгебра
2.1.63
Высшая математика
2.1.64
Элементарная математика
2.1.65
Астрофизика
2.1.66
Олимпиадные задачи по физике
2.1.67
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.68
Проективная геометрия
2.1.69
Основы мехатроники
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия, результаты и задачи фундаментальной математики и
3.1.2
физики. Знать основные и специальные разделы механики жидкостей, газа и плазмы и
3.1.3
механики многофазных сред, качественные и количественные методы исследования
3.1.4
механических систем, современные тенденции в разработке моделей механики.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Уметь применять основные математические методы и алгоритмы для решения
3.2.2
стандартных задач физики. Уметь физически корректно ставить задачи механики
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
3.2.3
жидкостей газа и плазмы и механики многофазных сред, выбирать методы их анализа и
3.2.4
решения, представлять и интерпретировать полученные результаты, давать качественные
3.2.5
заключения о поведении сложных механических систем, анализировать протекающие
3.2.6
процессы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Владеть методами математического моделирования и численными методами
3.3.2
решения дискретных задач.