2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Курсовая работа по методикам обучения_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по методикам обучения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доц., Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель выполнения курсовой работы по методике обучения математике заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности по математике.
1.2
Задачи выполнения курсовой работы: самостоятельно разработать избранную тему и обосновать актуальность исследования и методических гипотез; углубить знания обучающихся в области математики; овладеть навыками самостоятельной работы с первоисточниками, научной литературой; понимать предметную область исследования, излагать материал на современном математическом языке; формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Базы данных
2.1.2
Высокоуровневые методы программирования
2.1.3
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.4
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.5
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.6
Профессиональная этика
2.1.7
Теория рядов
2.1.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.9
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.10
Логическое программирование
2.1.11
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.13
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.14
Проективная геометрия
2.1.15
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.16
Психолого-педагогический практикум
2.1.17
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.18
Архитектура компьютера
2.1.19
Дискретная математика
2.1.20
Дифференциальные уравнения
2.1.21
Конструктивная геометрия
2.1.22
Объектно-ориентированное программирование
2.1.23
Педагогические технологии
2.1.24
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.25
Числовые системы
2.1.26
Аналитическая геометрия
2.1.27
Естественнонаучная картина мира
2.1.28
Начала алгебры
2.1.29
Основы математического анализа
2.1.30
Основы математической обработки информации
2.1.31
Теоретические основы информатики
2.1.32
Теория преобразований плоскости
2.1.33
Теория чисел
2.1.34
Элементарная математика
2.1.35
Алгоритмы и структуры данных
2.1.36
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.37
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.38
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.39
Теория обучения
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.40
Вводный курс математики
2.1.41
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.42
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.43
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.44
Системы компьютерной алгебры
2.1.45
Методы научного исследования
2.1.46
Интернет-программирование
2.1.47
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.2
Математические основы физики
2.2.3
Методы и средства защиты информации
2.2.4
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.5
Проектирование информационных систем
2.2.6
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.7
Разработка WEВ-приложений
2.2.8
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.9
Технологии программирования
2.2.10
Избранные главы методики обучения математике
2.2.11
История математики
2.2.12
Компьютерное моделирование
2.2.13
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.14
Мультимедийные технологии
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.17
Теория функций комплексной переменной
2.2.18
Автоматизированные системы управления
2.2.19
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.20
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.21
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.22
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.23
Производственная преддипломная практика
2.2.24
Уравнения математической физики
2.2.25
Численные методы
2.2.26
Избранные главы элементарной математики
2.2.27
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.28
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.29
Специальные методы решения математических задач
2.2.30
История информатики
2.2.31
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.32
3D-моделирование
2.2.33
Вычислительная математика
2.2.34
Управление информационными системами
2.2.35
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.36
Математическое моделирование в физике
2.2.37
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.38
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.39
Разработка Интернет-приложений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
общие методы и способы самоорганизации и самообразования по методике математики;

современные методы и технологии исследования по методике математики;

возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;

теорию и практику обучения математике для постановки и решения исследовательских задач в области образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать результаты процесса самосовершенствования по математике;

использовать методы и технологии обучения математике и диагностики результатов обучения;

анализировать средства и технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса при решении исследовательских задач в области образования;

применять теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач по математике.

 
3.3
Владеть:
навыками разработки и реализации программы самоорганизации и самообразованию по математике;

навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики;

основными средствами, методами, формами, технологиями создания образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, их оценке, коррекции и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса при решении исследовательских задач в области образования; систематизированными теоретическими и практическими знаниями для постановки и решения исследовательских задач в области образования.