МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по математике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.ф.-м.н., доц., Матвеев С.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель выполнения курсовой работы по математике заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности по элементарной математике.
Задачи выполнения курсовой работы: самостоятельно разработать избранную тему и обосновать актуальность исследования и математических гипотез; углубить знания обучающихся в области элементарной математики; овладеть навыками самостоятельной работы с первоисточниками, научной литературой; понимать предметную область исследования, излагать материал на современном математическом языке; формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для написания работы обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой и вариативной частей Учебного плана
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Практика по решению математических задач повышенной сложности
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная ознакомительная практика по математике
Концепции современного естествознания
Математическая логика и теория алгоритмов
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Разработка онлайн-курсов
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Объектно-ориентированное программирование
Операционные системы, среды и оболочки
Производственная летняя педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Компьютерное моделирование
Методы психолого-педагогического исследования
Теория преобразований плоскости
Возрастная и педагогическая психология
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Математическая логика и теория алгоритмов
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Практика по программированию
Дифференциальные уравнения
Общая и социальная психология
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Теоретические основы информатики
История (история России, всеобщая история)
Основы алгоритмизации и программирования
Основы математического анализа
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Алгоритмы и структуры данных
Концепции современного естествознания
Русский язык и культура речи
Учебная практика по программированию
Основы компьютерной графики
Разработка WEВ-приложений
Вычислительная математика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Освоение данной дисциплины является основой для дальнейшей научно-исследовательской работы (Б2.Н) и
Решение олимпиадных задач по математике
Теория вероятностей и математическая статистика
Методы решения старинных задач
Курсовая работа по высшей математике
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проективная и конструктивная геометрия
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История (история России, всеобщая история)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Мультимедийные технологии
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Производственная преддипломная практика
Курсовая работа по информатике
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по информатике
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Практикум по решению задач на ПК
Проектирование информационных систем
Решение олимпиадных задач по математике
Теория вероятностей и математическая статистика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Производственная преддипломная практика
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Специальные методы решения математических зада
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
методологию научного исследования;
требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
применять теоретические знания в организации научно-исследовательской деятельности;
использовать методы научного исследования;
отличать научные знания от псевдонаучных построений;
выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
навыками использования методов научного исследования;
навыками отличать научные знания от псевдонаучных построений;
навыками выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;