2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
К.пед.н., Гумеров Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) является приобретение обучающимися первичных практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры, формирование профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра при организации и проведении исследовательской работы и формирование готовности к постановке и решению исследовательских задач в области образования на основе моделирования и реализации научно-исследовательской деятельности в процессе педагогической работы в образовательных организациях.
1.2
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н являются:
1.3
1.формирование навыков извлечения информации из различного рода источников: традиционных и электронных каталогов библиотек, специализированных библиографических изданий, периодических изданий;
1.4
2.приобретение обучающимися практических умений и навыков научно-исследовательской работы по подготовке и оформлению студенческих научных работ;
1.5
3.закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области методики написания исследовательской работы по физической культуре;
1.6
4.формирование умений по постановке и решению выявленных проблем в образовании, включая проведение диагностических обследований по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности и формулирования выводов и заключений на их основе.
1.7
5.формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования
1.8
6.приобретение навыков практического использования научно-исследовательской работы в преподавании физической культуры. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.1.2
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.3
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.4
Философия
2.1.5
Технологии цифрового образования
2.1.6
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.7
 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
 
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
источники информации адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
3.1.2
виды источников информации, способы осуществления поиска информации;
3.1.3
ИКТ-технологии применимые для решения стандартных коммуникативных задач;
3.1.4
виды источников информации, способы осуществления поиска, сбора и обработки информации, методы критического анализа и синтеза информации;
3.1.5
понятийный аппарат учебных дисциплин в предметной области «Физическая культура»;
3.1.6
методы научных исследований в предметной области «Физическая культура»;
3.1.7
технологию организации и проведения диагностических обследований по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять выбор источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению.
3.2.2
осуществлять поиск информации для решения поставленных задач.
3.2.3
осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий.
3.2.4
осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи, применять системный подход для решения поставленных задач, рассматривать различные точки зрения и  выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу, определять рациональные идеи для решения поставленных задач в предметной области «Физическая культура»;
3.2.5
самостоятельно определять и решать исследовательские задачи в предметной области «Физическая культура»;
3.2.6
проводить диагностические обследования по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выбора источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению.
3.3.2
навыками поиска информации для решения поставленных задач.
3.3.3
навыками поиска необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий.
3.3.4
навыками критического анализа  и синтеза информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;
3.3.5
навыком определения и решения исследовательских задач в предметной области «Физическая культура»;
3.3.6
навыком проведения диагностические обследования по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности и формулирования выводов и заключений на их основе.