МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по видам спорта
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
К.п.н., доц., Гумеров Р.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной практики по видам спорта является приобретение обучающимися первичных практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного учителя физической культуры путем погружения в профессиональную среду.
Задачами учебной практики по видам спорта, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Планирование и проведение учебных занятий.
3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
4. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
5. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика
История физической культуры
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
Организация физкультурно-массовой работы
Правовое сопровождение организации спортивной подготовки
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Правовые основы организации соревновательной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
психолого-педагогические условия создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов обучения физической культуре.
использовать образовательный потенциал развивающей образовательной среды для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения физической культуре.
навыком использования образовательного потенциала развивающей образовательной среды для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения предмету "Физическая культура".