2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Мехатроника и робототехника_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мехатроника и робототехника
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доцент, Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
13 3/6
10 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
10
10
22
22
Практические
38
38
30
30
68
68
Итого ауд.
50
50
40
40
90
90
Кoнтактная рабoта
50
50
40
40
90
90
Сам. работа
58
58
68
68
126
126
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является - введение в мехатронику и робототехники с использованием робототехнического образовательного конструктора VEX IQ.
1.2
Задачами освоения дисциплины являются:
1.3
изучение основных понятий мехатроники и робототехники и областей ее применения;
1.4
формирование навыков конструирования робототехнических систем;
1.5
формирование навыков программирования робототехнических механизмов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.1.2
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.1.3
Производственная педагогическая практика
2.1.4
Учебная проектно-технологическая практика
2.1.5
Учебная технологическая практика
2.1.6
Дизайн
2.1.7
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.8
Учебная технологическая практика
2.1.9
Прикладная механика
2.1.10
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.11
2.1.12
Академический рисунок
2.1.13
Декоративное искусство
2.1.14
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.1.15
Мультимедийные технологии в СОШ
2.1.16
История визуально-пространственных искусств
2.1.17
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.18
Живопись
2.1.19
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.20
Пластическая анатомия
2.1.21
Рисунок
2.1.22
Педагогика
2.1.23
Психология
2.1.24
Психология воспитательных практик
2.1.25
Философия
2.1.26
Иностранный язык
2.1.27
История (история России, всеобщая история)
2.1.28
Материаловедение и новые материалы
2.1.29
Русский язык и культура речи
2.1.30
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.31
Введение в профессию
2.1.32
Перспектива
2.1.33
Стилизация в живописи и графике
2.1.34
Финансово-экономический практикум
2.1.35
Академическая живопись
2.1.36
Скульптура
2.1.37
Бумагопластика
2.1.38
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные информационные источники в области мехатроники, методы решения проблемных ситуаций для решения поставленных; задач в рамках научного мировоззрения
3.1.2
возможности применения робототехники в технологической подготовке школьников
3.1.3
научные основы предметной области "Мехатроника и робототехника";
3.1.4
основные компоненты конструкторов VEX IQ;
3.1.5
конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
3.1.6
компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
3.1.7
виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
3.1.8
как передавать программы VEX IQ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск информации по мехатронике  для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.2.2
использовать теоретические знания основ мехатроники и робототехники для организации технологической подготовки школьников
3.2.3
осуществлять анализ педагогических ситуаций с применением специальных научных знаний, в том числе в предметной области "Мехатроника и робототехника";
3.2.4
использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
3.2.5
планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
3.2.6
формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
3.2.7
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования источников информации для решения проблемных ситуаций в области мехатроники;
3.3.2
навыками разработки учебных заданий и фрагментов занятий по робототехнике для школьников;
3.3.3
навыками профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
3.3.4
навыками работы с методами построения моделей и процессов управления роботами и программных средств;
3.3.5
навыками работы с методами проектирования программного обеспечения для управления робототехническими системами;
3.3.6
инструментами и методами робототехники.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx