МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мехатроника и робототехника
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.пед.наук, доцент, Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является - введение в мехатронику и робототехники с использованием робототехнического образовательного конструктора VEX IQ.
Задачами освоения дисциплины являются:
изучение основных понятий мехатроники и робототехники и областей ее применения;
формирование навыков конструирования робототехнических систем;
формирование навыков программирования робототехнических механизмов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Производственная педагогическая практика
Учебная проектно-технологическая практика
Учебная технологическая практика
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Учебная технологическая практика
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Мультимедийные технологии в СОШ
История визуально-пространственных искусств
Методика обучения изобразительному искусству
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Психология воспитательных практик
История (история России, всеобщая история)
Материаловедение и новые материалы
Русский язык и культура речи
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Стилизация в живописи и графике
Финансово-экономический практикум
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные информационные источники в области мехатроники, методы решения проблемных ситуаций для решения поставленных; задач в рамках научного мировоззрения
возможности применения робототехники в технологической подготовке школьников
научные основы предметной области "Мехатроника и робототехника";
основные компоненты конструкторов VEX IQ;
конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
как передавать программы VEX IQ
осуществлять поиск информации по мехатронике для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
использовать теоретические знания основ мехатроники и робототехники для организации технологической подготовки школьников
осуществлять анализ педагогических ситуаций с применением специальных научных знаний, в том числе в предметной области "Мехатроника и робототехника";
использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
навыками использования источников информации для решения проблемных ситуаций в области мехатроники;
навыками разработки учебных заданий и фрагментов занятий по робототехнике для школьников;
навыками профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
навыками работы с методами построения моделей и процессов управления роботами и программных средств;
навыками работы с методами проектирования программного обеспечения для управления робототехническими системами;
инструментами и методами робототехники.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx