2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Научно-методическое обеспечение реализации программ профессионального образования_Педагогика профессионального образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Научно-методическое обеспечение реализации программ профессионального образования
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
115
115
115
115
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели осовоения дисциплины:Формирование у обучающихся компетенций в области научно-методического обеспечения реализации программ профессионального образования, процедур контроля и оценки результатов освоения профессиональных образовательных программ.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление обучающихся  с нормативными актами, регламентирующими образовательный процесс;
1.4
ознакомление обучающихся с нормативно-правовыми основами разработки документации педагога;
1.5
ознакомление обучающихся с основами разработки программно - методического сопровождения образовательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
2.1.2
Тайм-менеджмент в образовании
2.1.3
Технологии электронного образования
2.1.4
Планирование профессии и карьеры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
ПК-1: Способен проектировать, реализовывать и исследовать процесс профессионального обучения на основе использования обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся
 
ПК-1.1: Знает: нормативно-правовые акты реализации образовательного процесса, формы, методы, приемы организации деятельности обучающихся, современную систему организации контроля и оценки достижений обучающихся, возрастные особенности обучающихся
 
ПК-1.2: Умеет: отбирать соответствующие формы, методы и приемы организации образовательной деятельности, оценивать результаты освоения обучающимися основных и дополнительных профессиональных образовательных программ
 
ПК-1.3: Владеет: адекватными приемами создания проблемно ориентированной образовательной среды, способствующей развитию профессиональных компетенций обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, их преимущества и риски
3.1.2
практические последствия реализаций действий по разрешению проблемной ситуации
3.1.3
нормативно-правовые акты реализации образовательного процесса, формы, методы, приемы организации деятельности обучающихся, современную систему организации контроля и оценки достижений обучающихся, возрастные особенности обучающихся 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивать их преимущества и риски
3.2.2
определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
3.2.3
отбирать соответствующие формы, методы и приемы организации образовательной деятельности, оценивать результаты освоения обучающимися основных и дополнительных профессиональных образовательных программ
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
3.3.1
нормативно-правовыми актами реализации образовательного процесса, формыами, методами, приемами организации деятельности обучающихся, современной системой организации контроля и оценки достижений обучающихся
3.3.2
адекватными приемами создания проблемно-ориентированной образовательной среды, способствующей развитию профессиональных компетенций обучающихся.