МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Научно-методическое обеспечение реализации программ профессионального образования
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
канд. пед. наук, доц., Хакимова Н.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели осовоения дисциплины:Формирование у обучающихся компетенций в области научно-методического обеспечения реализации программ профессионального образования, процедур контроля и оценки результатов освоения профессиональных образовательных программ.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление обучающихся с нормативными актами, регламентирующими образовательный процесс;
ознакомление обучающихся с нормативно-правовыми основами разработки документации педагога;
ознакомление обучающихся с основами разработки программно - методического сопровождения образовательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально ориентированными НКО
Тайм-менеджмент в образовании
Технологии электронного образования
Планирование профессии и карьеры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
ПК-1: Способен проектировать, реализовывать и исследовать процесс профессионального обучения на основе использования обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся
ПК-1.1: Знает: нормативно-правовые акты реализации образовательного процесса, формы, методы, приемы организации деятельности обучающихся, современную систему организации контроля и оценки достижений обучающихся, возрастные особенности обучающихся
ПК-1.2: Умеет: отбирать соответствующие формы, методы и приемы организации образовательной деятельности, оценивать результаты освоения обучающимися основных и дополнительных профессиональных образовательных программ
ПК-1.3: Владеет: адекватными приемами создания проблемно ориентированной образовательной среды, способствующей развитию профессиональных компетенций обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, их преимущества и риски
практические последствия реализаций действий по разрешению проблемной ситуации
нормативно-правовые акты реализации образовательного процесса, формы, методы, приемы организации деятельности обучающихся, современную систему организации контроля и оценки достижений обучающихся, возрастные особенности обучающихся
рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивать их преимущества и риски
определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
отбирать соответствующие формы, методы и приемы организации образовательной деятельности, оценивать результаты освоения обучающимися основных и дополнительных профессиональных образовательных программ
нормативно-правовыми актами реализации образовательного процесса, формыами, методами, приемами организации деятельности обучающихся, современной системой организации контроля и оценки достижений обучающихся
адекватными приемами создания проблемно-ориентированной образовательной среды, способствующей развитию профессиональных компетенций обучающихся.