МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Специальные методы решения задач по физике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.п.н., доцент, Бурханова Ю.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью осовения дисциплины является изучение различных методов решения задач по физике.
Задачи освоения дисциплины:
- обучить учащихся специальным методам решения задач по физике;
- развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с предложенными экзаменационными заданиями;
- познакомить учащихся с классификацией задач по содержанию, целям, способам представления и содержанию информации;
- обучить учащихся обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений;
- способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;
- развивать коммуникативные навыки, способствующие умению вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения при обсуждении хода решения задачи;
- использовать нестандартные задачи для развития творческих способностей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дифференциальная геометрия
Общая и экспериментальная физика
Производственная педагогическая практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Учебная практика по решению задач по физике
Методика обучения математике
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая практика
Психолого-педагогические основы обучения математике
Учебная практика по решению математических задач
Учебная технологическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Вычислительный эксперимент в физике
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- основные законы и понятия физики, методы решения задач;
- современные методы и технологии обучения физике;
- применеие специальных методов при решении задач.
- самостоятельно работать с учебной, учебно-методической и научной литературой;
- выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности;
- самостоятельной работы с научной и научно популярной литературой;
- подготовки и проведения олимпиад по физике.