2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Специальные методы решения задач по физике_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Специальные методы решения задач по физике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Бурханова Ю.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
28
28
28
28
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
56
56
56
56
Кoнтактная рабoта
56
56
56
56
Сам. работа
88
88
88
88
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью осовения дисциплины является изучение различных методов решения задач по физике.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
- обучить учащихся специальным методам решения задач по физике;
1.5
- развить  физическую  интуицию,  выработать  определенную  технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с предложенными экзаменационными заданиями;
1.6
- познакомить учащихся с классификацией задач по содержанию, целям, способам представления и содержанию информации;
1.7
- обучить  учащихся  обобщенным  методам  решения  вычислительных, графических,  качественных  и  экспериментальных  задач  как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений;
1.8
- способствовать  развитию  мышления  учащихся,  их  познавательной активности  и  самостоятельности,  формированию  современного понимания науки;
1.9
- развивать коммуникативные навыки, способствующие умению вести дискуссию,  отстаивать  свою  точку  зрения  при  обсуждении  хода решения задачи;
1.10
- использовать  нестандартные  задачи  для  развития  творческих способностей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальная геометрия
2.1.2
Общая и экспериментальная физика
2.1.3
Производственная педагогическая практика
2.1.4
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.5
Учебная практика по решению задач по физике
2.1.6
Математическая логика
2.1.7
Методика обучения математике
2.1.8
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.9
Производственная педагогическая  практика
2.1.10
Геометрия
2.1.11
Математический анализ
2.1.12
Педагогика
2.1.13
Учебная технологическая практика
2.1.14
Психология
2.1.15
Психолого-педагогические основы обучения математике
2.1.16
Теория чисел
2.1.17
Учебная практика по решению математических задач
2.1.18
Учебная технологическая практика
2.1.19
Алгебра
2.1.20
Высшая математика
2.1.21
Элементарная математика
2.1.22
Проективная геометрия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
актика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.4
История математики
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.7
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.8
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.2.9
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные законы и понятия физики, методы решения задач;
3.1.2
- современные методы и технологии обучения физике;
3.1.3
- применеие специальных методов при решении задач.       
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- самостоятельно работать с учебной, учебно-методической и научной литературой;
3.2.2
- выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности;
3.2.3
- решать сложные задачи.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- самостоятельной работы с научной и научно популярной литературой;
3.3.2
- подготовки и проведения олимпиад по физике.