МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.п.н., доцент, Бурханова Ю.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является создание условий применения методики выполнения эксперимента по физике в современных условиях.
Задачи освоения дисциплины:
- развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание ;
- познакомить учащихся с классификацией физического эксперимента по содержанию, целям, способам представления и содержанию информации;
- использовать современную методику при выполнении физического эксперимента.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по физике
Производственная педагогическая практика
Специальные методы решения задач по физике
Специальные методы решения математических задач
Дифференциальная геометрия
Общая и экспериментальная физика
Производственная педагогическая практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Учебная практика по решению задач по физике
Методика обучения математике
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Психология воспитательных практик
Учебная практика по решению математических задач
Олимпиадные задачи по физике
Решение олимпиадных задач по математике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- Вселенной в целом как физическом объекте и её эволюции;
- фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;
- дискретности и непрерывности в природе;
- единстве волновых и корпускулярных свойств вещества в микромире;
- соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности в строении материи, о переходах порядок-беспорядок и наоборот;
- динамических и статистических закономерностях в природе;
- вероятности как объективной характеристике природных систем;
- об измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания;
- самостоятельно работать с учебной, учебно-методической и научной литературой;
- выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности;
- подготовить и провести эксперименты и лабораторные работы.
- самостоятельной работы с научной и научно популярной литературой;
- подготовки и проведения физического эксперимента.