2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Бурханова Ю.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  освоения дисциплины является создание условий применения методики выполнения эксперимента по физике в современных условиях.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
- развить  физическую  интуицию,  выработать  определенную  технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание ;
1.5
- познакомить учащихся с классификацией физического эксперимента по содержанию, целям, способам представления и содержанию информации;
1.6
- использовать  современную методику  при выполнении физического эксперимента.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Астрономия
2.1.2
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  математике
2.1.3
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  физике
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Специальные методы решения задач по физике
2.1.6
Специальные методы решения математических задач
2.1.7
Теоретическая физика
2.1.8
Дифференциальная геометрия
2.1.9
Общая и экспериментальная физика
2.1.10
Производственная педагогическая практика
2.1.11
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.12
Учебная практика по решению задач по физике
2.1.13
Математическая логика
2.1.14
Методика обучения математике
2.1.15
Робототехника
2.1.16
Основы вожатской деятельности
2.1.17
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.18
Геометрия
2.1.19
Математический анализ
2.1.20
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.21
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.22
Психология воспитательных практик
2.1.23
Теория чисел
2.1.24
Учебная практика по решению математических задач
2.1.25
Алгебра
2.1.26
Высшая математика
2.1.27
Элементарная математика
2.1.28
Астрофизика
2.1.29
Олимпиадные задачи по физике
2.1.30
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.31
Проективная геометрия
2.1.32
Основы мехатроники
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- Вселенной в целом как физическом объекте и её эволюции;
3.1.2
- фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;
3.1.3
- дискретности и непрерывности в природе;
3.1.4
- единстве волновых и корпускулярных свойств вещества в микромире;
3.1.5
- соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности в строении материи, о переходах порядок-беспорядок и наоборот;
3.1.6
- динамических и статистических закономерностях в природе;
3.1.7
- вероятности как объективной характеристике природных систем;
3.1.8
- об измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- самостоятельно работать с учебной, учебно-методической и научной литературой;
3.2.2
- выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности;
3.2.3
- подготовить и провести эксперименты и лабораторные работы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- самостоятельной работы с научной и научно популярной литературой;
3.3.2
- подготовки и проведения физического эксперимента.