2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Безопасность жизнедеятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: овладение знаниями теоретических основ обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе «человек - среда обитания»,приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
идентификации негативных воздействий естественного, техногенного и антропогенного происхождения на человека и среду обитания;
1.4
разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
1.5
изучение проблем устойчивого развития, обеспечение безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;
1.6
овладение технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия», «Физика» и «Основы  безопасности  жизнедеятельности» на предыдущем (школьном) уровне обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.2
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Теория и технология обучения
2.2.4
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.5
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.6
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.7
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.8
Валеология
2.2.9
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.10
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.11
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.12
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.13
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.14
Система гражданской защиты населения
2.2.15
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.16
Лечебная физическая культура
2.2.17
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.18
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.19
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.20
Пожарная безопасность
2.2.21
Спортивная медицина
2.2.22
Спортивная морфология
2.2.23
Физиология спорта
2.2.24
История физической культуры
2.2.25
Международное олимпийское движение
2.2.26
Система гражданской защиты населения
2.2.27
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.28
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.29
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.30
Спортивная медицина
2.2.31
Спортивная морфология
2.2.32
История физической культуры
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия дисциплины;
3.1.2
теоретические основы жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»;
3.1.3
правовые, нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности;
3.1.4
основы физиологии человека, анатомофизиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;  
3.1.5
современный комплекс проблем безопасности человека;
3.1.6
средства и методы повышения безопасности;  
3.1.7
концепцию и стратегию национальной безопасности;
3.1.8
психологические и педагогические принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;
3.2.2
планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ;
3.2.3
выбирать формы, методы и средства организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, образовательных потребностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности;
3.3.2
навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию доврачебной помощи;
3.3.3
навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx