2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н, доцент, Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование теоретических знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности и формирование необходимых компетенций.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
овладение навыками самостоятельного определения цели и задач по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
1.4
определение опасностей природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
1.5
изучение проблем устойчивого развития, обеспечение безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;
1.6
овладеть технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности", "Биология", "География" на предыдущем (школьном) уровне обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.2
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.3
Теория и технология обучения
2.2.4
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.5
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Технологии домашнего хозяйства
2.2.9
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.10
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.2.11
Курсовая по теории и методике преподавания технологии
2.2.12
Основы ландшафтного дизайна
2.2.13
Оформление сцены
2.2.14
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.15
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.16
Театральные декорации
2.2.17
Технология художественной обработки дерева
2.2.18
Обработка конструкционных материалов
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.21
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.22
Оформление сцены
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия дисциплины (опасность; опасный вредный фактор; опасная и чрезвычайная ситуация; уровень защищенности; приемлемый риск; безопасность; личная, общественная и национальная безопасность; жизненно важные интересы; средства обеспечения безопасности);
3.1.2
основные направления и методы по защите граждан от опасностей природного, техногенного и социального характера;
3.1.3
правовые, нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности;
3.1.4
причины, признаки и последствия опасностей, способы защиты от опасных ситуаций;
3.1.5
концепцию и стратегию национальной безопасности;
3.1.6
психологические и педагогические принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
самостоятельно использовать теоретические источники для пополнения знаний о безопасности жизнедеятельности;
3.2.2
выявлять признаки, причины и условия возникновения опасных ситуаций;
3.2.3
оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности для учащегося и принимать меры по ее предупреждению в условиях образовательных организаций;
3.2.4
применять полученные знания и умения в целях обеспечения безопасности учащихся и воспитанников.
3.2.5
эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;
3.2.6
выбирать формы, методы и средства организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, образовательных потребностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
аналитическими умениями в области выявления и оценки различных видов опасностей;
3.3.2
навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности;
3.3.3
навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию доврачебной помощи;
3.3.4
технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx