2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Образовательное право_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Образовательное право
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доц., Садыкова Л.Р.;к.ист.н., доц., Магсумов Т.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области образовательного права, формирование у обучающихся на этой основе способности использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности, готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;
1.4
формирование готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;
1.5
формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
1.6
формирование знаний нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, включая Конвенцию о правах ребенка и трудовое законодательство;
1.7
формирование знаний о приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
1.8
формирование умения строить образовательные отношения с соблюдением правовых и этических норм профессиональной деятельности;
1.9
формирование навыка осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Детская практическая психология
2.1.2
Методика семейного воспитания
2.1.3
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.4
Тренинг педагогического общения
2.1.5
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.6
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность, теория обучения
2.1.7
Противодействие коррупции
2.1.8
Этнопедагогика
2.1.9
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.2
Коммуникативный практикум
2.2.3
Методическая работа в дошкольной образовательной организации
2.2.4
Организация дошкольного образования
2.2.5
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования
2.2.8
Адаптация детей к школе
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.10
Подготовка ребенка к школе в условиях детской образовательной организации
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.14
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.15
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.16
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.17
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.18
Коммуникативный практикум
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать:
 
основы теории образовательного права, основные понятия и институты образовательного права;
 
 
Уметь:
 
анализировать законы и другие нормативные правовые акты в сфере образования;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в сфере образования;
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования;
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования;

 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;

 
 
 
3.1
Знать:
содержание отечественного образовательного права и характер взаимодействия правовых явлений, их значение для реализации права в сфере профессиональной педагогической деятельности;

структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования;

требования к образовательным программам, к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими профессиональную деятельность в сфере образования;

основы проектирования успешного взаимодействия со всеми  участниками образовательного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать отечественное образовательное право и практику его применения;

использовать полученные знания при анализе государственных и правовых явлений в сфере профессиональной педагогической деятельности;

использовать знание нормативных правовых актов при решении различных профессиональных задач;

оценивать качество реализуемых образовательных программ, образовательные результаты на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования;

определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями), определяя основные задачи взаимодействия для достижения образовательных целей.

 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.3
Владеть:
навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной педагогической деятельности;

навыками подбора пакета нормативных правовых актов и работы с ними в практических целях профессиональной педагогической  деятельности;

навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере профессиональной педагогической деятельности;

навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных образовательных задач;

навыками проектирования направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.