2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Дискретные модели в информатике_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (2 ПРОФИЛЬ) Дискретные модели в информатике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кпн, доц., Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения  дисциплины является формирование способности использовать основные законы математики  в профессиональной деятельности, развитие у обучающихся практических умений и навыков, необходимых для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представления о месте и роли дискретных моделей в информатике в современном мире;
1.4
формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
1.5
ознакомление обучающихся с элементами аппарата дискретной математики, необходимого для решения теоретических и практических задач;
1.6
ознакомление обучающихся с методами математического исследования прикладных вопросов;
1.7
формирование навыков по применению дискретных моделей  в программировании и инфокоммуникационных вопросах;
1.8
формирование навыков самостоятельного изучения специальной литературы;
1.9
развитие логического мышления, навыков математического исследования явлений и процессов, связанных с производственной деятельностью;
1.10
формирование навыков самостоятельной работы, организации исследовательской работы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О.08
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Психология
2.1.4
Философия  
2.1.5
Русский язык и культура речи
2.1.6
Педагогика
2.1.7
Математические основы информатики
2.1.8
Финансово-экономический практикум
2.1.9
Теория алгоритмов
2.1.10
Алгебра
2.1.11
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.12
Программное обеспечение систем и сетей
2.1.13
Теория чисел
2.1.14
Информационные системы
2.1.15
Геометрия
2.1.16
Программирование
2.1.17
Математический анализ
2.1.18
Дискретная математика
2.1.19
Элементарная математика
2.1.20
Теоретические основы информатики
2.1.21
Числовые системы
2.1.22
Веб-технологии
2.1.23
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.24
Компьютерное моделирование
2.1.25
Математическая логика
2.1.26
Численные методы
2.1.27
Учебная технологическая практика
2.1.28
Учебная технологическая практика
2.1.29
Производственная педагогическая  практика
2.1.30
Производственная педагогическая практика
2.1.31
Производственная педагогическая практика
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Основные определения и понятия изучаемых разделов дискретного анализа, алгоритмы решения типовых задач, приложения методов дискретной математики к решению педагогических  задач
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Решать типовые задачи курса дискретного анализа.
3.2.2
Строить логическую цепочку при доказательстве теорем.
3.2.3
применять методы дискретного анализа к решению прикладных задач
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
алгоритмом решения типовых задач дискретного анализа,
3.3.2
методами анализа при решении прикладных задач