2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Образовательное право_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Образовательное право
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., доц., Садыкова Л.Р.;к.ист.н., доц., Магсумов Т.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области образовательного права, формирование у обучающихся на этой основе способности использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности, готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;
1.4
формирование готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;
1.5
формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
1.6
формирование знаний нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, включая Конвенцию о правах ребенка и трудовое законодательство;
1.7
формирование знаний о приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
1.8
формирование умения строить образовательные отношения с соблюдением правовых и этических норм профессиональной деятельности;
1.9
формирование навыка осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Детская практическая психология
2.1.2
Методика семейного воспитания
2.1.3
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.4
Тренинг педагогического общения
2.1.5
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.6
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность, теория обучения
2.1.7
Противодействие коррупции
2.1.8
Этнопедагогика
2.1.9
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.2
Коммуникативный практикум
2.2.3
Методическая работа в дошкольной образовательной организации
2.2.4
Организация дошкольного образования
2.2.5
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования
2.2.8
Адаптация детей к школе
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.10
Подготовка ребенка к школе в условиях детской образовательной организации
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.14
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.15
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.2.16
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.17
Коммуникативный практикум
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.18
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.19
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать:
 
основы теории образовательного права, основные понятия и институты образовательного права;
 
 
Уметь:
 
анализировать законы и другие нормативные правовые акты в сфере образования;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в сфере образования;
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования;
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования;

 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;

 
 
 
3.1
Знать:
содержание отечественного образовательного права и характер взаимодействия правовых явлений, их значение для реализации права в сфере профессиональной педагогической деятельности;

структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования;

требования к образовательным программам, к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими профессиональную деятельность в сфере образования;

основы проектирования успешного взаимодействия со всеми  участниками образовательного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать отечественное образовательное право и практику его применения;

использовать полученные знания при анализе государственных и правовых явлений в сфере профессиональной педагогической деятельности;

использовать знание нормативных правовых актов при решении различных профессиональных задач;

оценивать качество реализуемых образовательных программ, образовательные результаты на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования;

определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями), определяя основные задачи взаимодействия для достижения образовательных целей.

 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.3
Владеть:
навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной педагогической деятельности;

навыками подбора пакета нормативных правовых актов и работы с ними в практических целях профессиональной педагогической  деятельности;

навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере профессиональной педагогической деятельности;

навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных образовательных задач;

навыками проектирования направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.