МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
к.п.н., доц., Садыкова Л.Р.;к.ист.н., доц., Магсумов Т.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области образовательного права, формирование у обучающихся на этой основе способности использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности, готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
Задачи освоения дисциплины:
формирование способности использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;
формирование готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;
формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
формирование знаний нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, включая Конвенцию о правах ребенка и трудовое законодательство;
формирование знаний о приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
формирование умения строить образовательные отношения с соблюдением правовых и этических норм профессиональной деятельности;
формирование навыка осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Детская практическая психология
Методика семейного воспитания
Основы профессионально-педагогического общения
Тренинг педагогического общения
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность, теория обучения
Противодействие коррупции
Тренинг педагогического общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Коммуникативный практикум
Методическая работа в дошкольной образовательной организации
Организация дошкольного образования
Организация семейных праздников и досуга детей
Производственная педагогическая практика
Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Подготовка ребенка к школе в условиях детской образовательной организации
Производственная педагогическая практика
Производственная преддипломная практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Коммуникативный практикум
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Психология семьи и семейного воспитания
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-7: способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
основы теории образовательного права, основные понятия и институты образовательного права;
анализировать законы и другие нормативные правовые акты в сфере образования;
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в сфере образования;
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования;
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
содержание отечественного образовательного права и характер взаимодействия правовых явлений, их значение для реализации права в сфере профессиональной педагогической деятельности;
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования;
требования к образовательным программам, к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими профессиональную деятельность в сфере образования;
основы проектирования успешного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать отечественное образовательное право и практику его применения;
использовать полученные знания при анализе государственных и правовых явлений в сфере профессиональной педагогической деятельности;
использовать знание нормативных правовых актов при решении различных профессиональных задач;
оценивать качество реализуемых образовательных программ, образовательные результаты на основе действующих нормативно-правовых актов в сфере образования;
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями), определяя основные задачи взаимодействия для достижения образовательных целей.
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной педагогической деятельности;
навыками подбора пакета нормативных правовых актов и работы с ними в практических целях профессиональной педагогической деятельности;
навыками разработки локальных нормативно-правовых актов в сфере профессиональной педагогической деятельности;
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных образовательных задач;
навыками проектирования направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.